Банк России разработал проект указания «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении ОСАГО».
Документ учитывает прекращение существования автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и замену ее с 1 октября 2024 г. на автоматизированную информационную систему страхования.
Также внесены изменения в порядок заключения договоров ОСАГО в виде электронного документа, в частности предусмотрена возможность обмена информацией между страховщиком и страхователем через мобильное приложение страховщика, а для юридических лиц определен порядок заключения, изменения или досрочного прекращения договора ОСАГО через личный кабинет.
Доступ к системе также будут иметь 13 госорганов, в том числе Минцифры, МВД, Минобороны, МЧС, Минфин, ФТС, ФНС, Социальный фонд и органы власти субъектов. Пользователь с помощью информационной системы через портал «Госуслуги» сможет посмотреть историю страхования, действующие договоры и статус по страховым событиям.
Считается, что с помощью нового механизма регулятор сможет обеспечить безопасность данных. Еще одним из плюсов проекта станет то, что автовладельцам перестанут отказывать в заключении договора ОСАГО.