Ждать роста стоимости рыбы из-за повышающего коэффициента на вывоз за пределы таможенной зоны РФ судового топлива не стоит, заявил глава Росрыболовства Илья Шестаков.
«Безусловно, никаких подорожаний не будет, у нас рынок сбалансированный», – отметил он.
Но он добавил, что осведомлен о ситуации, сложившейся после введения повышающего коэффициента на вывоз за пределы таможенной территории РФ судового топлива.
«В связи с тем, что бункеровка российских промысловых судов в основном осуществляется в море, это в целом влечет за собой дополнительную финансовую нагрузку на промысловые компании. Особенно актуален этот вопрос из-за отсутствия альтернативных возможностей по бункеровке», – отметил он.
По словам Шестакова, вопрос об исключении повышающего коэффициента на вывоз судового топлива за пределы таможенной зоны Российской Федерации требует дополнительного детального изучения и принятия решения, которое позволит нивелировать негативное влияние на промысловые компании и при этом обеспечить сохранение необходимого уровня эффективности ранее принятых мер, направленных на снижение вывоза нефтепродуктов с таможенной территории Российской Федерации.
Ранее Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) направила письмо министру сельского хозяйства Дмитрию Патрушеву с просьбой инициировать изменения в постановление правительства России, утверждающее обновленную методику расчета ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти.
«До введения пошлины в сентябре 2023 г. стоимость тонны топлива, реализуемого российскими бункеровщиками, составляла около 565-600 долларов за тонну. Основные конкуренты российских бункеровочных компаний из Республики Корея в сентябре этого года продавали топливо за 622-685 долларов (на 15% больше). С 5 октября российское топливо выросло в цене вдвое, из-за чего бункеровка стала дороже на 65% по сравнению с южнокорейской», – говорилось в письме. Утверждалось, что это неминуемо скажется на стоимости рыбной продукции, по оценке ВАРПЭ, цены могут вырасти на 40%.