2023-12-05T13:21:00+10:00 2023-12-05T13:21:00+10:00

«Люди скупают все». Что происходит на вторичном авторынке

primpress.ru |  «Люди скупают все». Что происходит на вторичном авторынке
primpress.ru

Уходящий год трансформировал авторынок, пропустив через себя утильсбор и японские санкции. Годовой рост цен на авто по всем сегментам достиг трехразового значения. На фоне отсутствия роста доходов население переключилось на так называемый автохлам.

Новые автомобили от дилеров предлагаются по баснословным ценам: «эконом» – от 1,5 млн руб., «комфорт» и «бизнес» – от 3 до 6 млн а сегмент «премиум» – от 6 млн руб. Среди подержанных машин в хорошем состоянии диапазон стоимости варьируется от 800 тыс. до 3,5 млн руб. Однако есть предложения и в привычной для автолюбителей ценовой категории, и именно они сегодня пользуются повышенным спросом. Стоимость определяют год выпуска и комплектация.

«Сложившиеся условия на рынке способствуют росту объемов купли-продажи авто «с рук» – это самый активный сегодня сегмент», – комментирует Дмитрий Клатаевский, директор компании «Япония Транзит».

Цены на авто и в дальнейшей перспективе будут высокие, так как их удел – подстраиваться под курс валют. «Дело в том, что на «пробежный» китайский рынок выходит все больше компаний, конкуренция повышается. Это в конечном счете для потребителей обернется позитивным фактором в плане увеличения предложения, но минусом в плане цен – они будут высокими, – поясняет Павел Дегтярев, основатель компании ADN GROUP. – В дальнейшем прибыль продавцов будет снижаться за счет разницы между стартовым вложением и конечной стоимостью машины. Себестоимость ввоза еще больше вырастет – этому «способствуют» все условия: увеличение таможенных сборов, ужесточение в законодательстве и другие регулировки».

Теперь те авто, что везут под заказ, нужно выдержать год перед тем, как разрешено будет их продать. «Мы в такой же ситуации. Машины, оформленные на физлиц, ждут своего часа», – объясняет Денис Малых, автоперегонщик.

В этой связи население активизировалось на вторичном рынке. Павел Дегтярев: «Многие пытаются позиционировать такие вложения, как бизнес. Но это не инвестирование, а стремление быстро заработать к Новому году. Сейчас действительно есть возможность приобрести так называемый дешевый автохлам, привести машину в относительный порядок и продать с накруткой, значительно перекрывающей расходы. Мой знакомый захотел продать купленную три года назад Kia Rio 2017 г. и, промониторив объявления, убедился, что цены на машину в аналогичной комплектации сегодня выросли процентов на 60–70. Люди понимают – вот она, возможность заработать».

В результате на рынке появились новые игроки, название которым теперь «перекупы-однодневки». «Условия на авторынке кардинально поменялись, – говорит Денис Малых. – Регулировки, особенно утильсбор, создали дефицит определенных автомобилей, и спрос сегодня значительно опережает предложения. Понимая такой расклад, желающих работать даже в таком усложненном варианте меньше не стало. Наоборот. Появился некий сегмент предпринимателей, стремящихся заработать прибыль на росте цен перед Новым годом. Несмотря на удорожание, люди сегодня скупают все, и повышение покупательской активности отмечается не только в Приморье, но и по всему Дальнему Востоку».

Сейчас есть масса возможностей купить автохлам по бросовой цене, минимально инвестировать в ремонт, причем речь идет не о качественных запчастях. В этом кроется серьезный риск.

Алексей Торопов, владелец компании «АСТ–центр»: «Нужно понимать простую вещь: когда люди покупают автохлам с целью дальнейшей продажи, они, как правило, не обращаются к качественному сервису. Их цель – минимальное вложение и перепродажа. «Подшаманить» старую машину можно, хорошо сэкономив, и в кустарных автомастерских».

«Часто появляются разного рода манипуляции с транспортными средствами – купили по низкой цене, добавили пару деталей и продали по цене в два, а то и в три раза выше, – поясняет Александр Новиков, генеральный директор «Успех Авто» (официальный дилер JAC в Приморском крае). – К сожалению, с такими манипуляциями на арену выходят недобросовестные продавцы, и при покупке автомобиля на вторичном рынке нужно быть предельно внимательным».

Но «выгодно» отремонтировать автохлам становится все труднее. По словам Торопова, цена и сроки доставки запчастей, необходимых при ремонте любого авто, заметно выросли: «Не стоит забывать, что помимо Китая, у которого, безусловно, основная доля рынка, запчасти на авто заказываются и из других стран. Так вот, раньше заказ нам привозился в течение недели, теперь приходится ждать не менее 15–20 дней. Что касается цены, качественные китайские запчасти сегодня всего на 30–40% дешевле оригинала. До турбулентности рынка разница была гораздо более ощутимой – в два и более раз».

Зато в выигрыше автомастерские – спрос на их услуги теперь стабильно высокий. «Загружены работой и в декабре – месяце, когда традиционно в автомастерских клиентская активность снижается. У нас даже была мысль расширяться, но слишком остро в нашей сфере стоит дефицит квалифицированных кадров», – поясняет Алесей Торопов.

Но насколько долго продлится деятельность перекупов-однодневок – вопрос. Дмитрий Клатаевский: «Сейчас перепродажами занялось большое количество людей, складывается впечатление, что все автолюбители стали перекупами. Но явление это временное, потому что нужно хорошо разбираться в рынке, а это дано не каждому. Еще год-два – и активность на «вторичке» снизится».

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ