2023-12-19T11:07:33+10:00 2023-12-19T11:07:33+10:00

Реновация «Дальпресса»: «контрольный пакет» нового района остается у горожан

Фото: «Ареал-Недвижимость» |  Реновация «Дальпресса»: «контрольный пакет» нового района остается у горожан
Фото: «Ареал-Недвижимость»

В декабре 2023 г. после общественных обсуждений планировки территории «Дальпресса» проект был утвержден администрацией города. Реновация микрорайона будет проходить в рамках новой концепции застройки – КРТ. Что это такое? Чего ожидать от реновации жителям прилегающих районов? Как реализация проекта повлияет на жизнь Владивостока в целом? Разбираемся по пунктам.

Что такое КРТ?

КРТ, или же «комплексное развитие территорий», – новый для России механизм, введенный специально для запуска т. н. всероссийской реновации (это большая инициатива, но в статье мы коснемся прежде всего модернизации городов). Суть довольно проста. Существовавшая ранее практика расселения старого и ветхого жилья обладала огромным недостатком – каждый объект рассматривался по отдельности и независимо от районной инфраструктуры. Отчасти именно из «точечного расселения» и выросла всем ненавистная практика «точечной застройки». Застройщик мог получить землю, расселить конкретный аварийный барак, но… что делать с его окружением?

Поэтому в декабре 2020 г. был подписан закон № 494-ФЗ, регламентирующий ряд изменений в Земельном, Градостроительном и Жилищном кодексе РФ. В том числе местные власти теперь могут работать не с отдельными объектами, а с целыми территориями (как свободными, так и застроенными), и дома на них не обязательно должны быть аварийными. При этом, в соответствии со ст. 56.8 Земельного кодекса РФ, все собственники, недвижимость которых оказалась в зоне КРТ, получат компенсацию по рыночной стоимости не только за земельный участок, но и за построенные на нем объекты недвижимости, а также за понесенные убытки и даже за упущенную выгоду.

Российские реалии таковы, что до сих пор полноценную комплексную застройку можно было реализовать только в тех районах, что строились «с нуля». Теперь город сможет не только «расти вширь», но и качественно развивать уже сложившиеся городские территории – обновлять их станет гораздо быстрее и проще.

Будущее «Дальпресса»

Вероятно, именно «Дальпресс» станет первым с 1860 г. «центральным» районом Владивостока, который будет спроектирован и построен как единое целое – в соответствии с современными требованиями к озеленению, благоустройству, общественным пространствам и дорожной инфраструктуре. В частности, это позволит решить два ключевых вопроса дальнейшего развития города.

ПЕРВОЕ – повышение общественной доступности городских территорий.

Центр города – это то место, где жилая застройка должна органично переплетаться с общественными местами отдыха, зелеными бульварами, спортивными и детскими площадками, доступными для всех горожан. Поэтому частный сектор в таком месте – это неэффективное сочетание низкой плотности частной застройки с недоступностью этой территории для других жителей. То есть вы просто не сможете прогуляться по чьему-то дворику.

Реализация же проекта КРТ предусматривает не только строительство двух жилых кварталов в едином архитектурном стиле. Речь прежде всего об общедоступных общественных пространствах, прогулочных и парковых зонах, детских и спортивных площадках, новых дорогах и проездах. Парковочные места станут цивилизованными, «паркуюсь, где хочу» – не о новом районе. Кроме того, на первых этажах жилых домов разместят многочисленные объекты сервисной и социальной инфраструктуры. По информации от застройщика, под бытовое обслуживание, общественное питание, магазины, спортивные клубы и т. д. отдадут почти 14 000 м2. Наконец, здесь будет построен новый детский сад на 90 мест – это обязательство застройщика четко зафиксировано в договоре с городской администрацией.

ВТОРОЕ – качественное развитие инфраструктуры района.

Масштабные улучшения предусмотрены буквально по каждому аспекту территории. Так, будет модернизирована улично-дорожная сеть – под эти цели отведено 18,84% всей территории. Кардинальной реновации подвергнутся все прилегающие к зоне КРТ отрезки улиц Иманской, Комсомольской, Океанского проспекта и проспекта Красного Знамени.

Все это создается в соответствии с концепцией комфортной городской среды. Прекрасным примером может служить попадающий под модернизацию отрезок проспекта Красного Знамени. Он превратится в прямое продолжение Тополиной аллеи – с двусторонним движением в четыре полосы, зеленым бульваром посередине, пешеходными дорожками, благоустроенными зонами отдыха и общественными пространствами. В итоге городская инфраструктура заметно улучшится: дорог станет больше, они расширятся, – значит, и пробок будет меньше.

Александр Шмидт, генеральный директор «Ареал-Недвижимость», резюмирует:

– Наша компания приступила к реализации проекта на условиях, бескомпромиссно обозначенных администрацией Владивостока. Например, договор предусматривает масштабные инвестиции в развитие дорожной сети города – мы обязаны выделить под эти цели почти 20% территории. Существуют жесткие требования практически к каждому аспекту проекта – от озеленения, благоустройства, наличия общественных пространств и вплоть до ширины пешеходных дорожек. Если обратиться к цифрам, то для собственно строительства жилых и коммерческих объектов мы имеем право использовать только 49% территории. Образно говоря, контрольный пакет в 51% акций остается у Владивостока – после реновации новый «Дальпресс» сможет работать в интересах горожан. Меньше пробок, хаоса и разрухи. Больше возможностей, зелени и красоты.

 

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ