Вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев предложил сменить подрядчика по проекту создания ЛМС «Байкал». Он отметил, что пока строительство такой модели самолета получается невыгодным ни финансово, ни ресурсно.
Сейчас стоимость одного «Байкала» по проекту составляет 500 млн руб. При этом самолет будет перевозить до девяти пассажиров. «С такими характеристиками билет на «Байкал» будет стоить столько, что я не знаю, где взять деньги на пролет на таком самолете», – сказал вице-премьер на итоговой пресс-конференции Восточного экономического форума (ВЭФ).
Еще один проблемный момент – взлетно-посадочная инфраструктура на Дальнем Востоке. Ее, по словам Трутнева, просто нет под «Байкал»: длина нового самолета 50 метров и рассчитан он на приземление на полосу, длина которой составляет не менее 1050 метров.
«В ДФО лишь 33 полосы отвечают данным требованиям. То есть у нас просто полос нет», – пояснил Трутнев.
«Байкалом» с 2019 г. занимается «дочка» Уральского завода гражданской авиации – «Байкал Инжиниринг». Разорвать с данной компанией госзаказ, по мнению главы Минпромторга Антона Алиханова, – значит затянуть срок реализации проекта. Кроме того, процедура неминуемо будет включать судебные разбирательства и штрафы.
Напомним, что президент Владимир Путин, выступая 5 сентября на пленарной сессии ВЭФ, потребовал ускорить разработку «Байкала» и запустить его в серийное производство в ближайшее время. При этом президент подчеркнул, что стоимость воздушного судна должна быть конкурентоспособна, а цена перелета на «Байкале» – доступной для граждан.