2024-01-19T17:33:08+10:00 2024-01-19T17:33:08+10:00

Конец «Зеленого угла»? По культовому авторынку нанесен новый удар

фото: А. Котлярова/vlc.ru |  Конец «Зеленого угла»? По культовому авторынку нанесен новый удар
фото: А. Котлярова/vlc.ru

Авторынок «Зеленый угол» уходит, а с ним – целая эпоха. Но это закономерно, считают опрошенные деловым еженедельником «Конкурент» эксперты.

Напомним, музею-заповеднику истории Дальнего Востока имени В. К. Арсеньева был передан участок, на котором располагается Саперный редут № 4 Владивостокской крепости – данную территорию давно освоили продавцы автомобилей на «Зеленом углу».

Но в связи с «культурным» процессом прокуратура Владивостока в конце прошлого года начала освобождать земельный участок от пробежных «японок». И это стало очередным ударом по авторынку вслед за повышением утильсбора и все новыми санкциями со стороны Японии и Южной Кореи.   

Евгений Кульчицкий, директор по развитию компании по продаже автомобилей Genomus Co., Ltd: «Очевидно, понимание того, что эта земля больше не будет приносить прибыль, поэтому и было принято скоропалительное решение найти ей другое применение».

По мнению экспертов, формат «базара» давно устарел и даже если бы процессы трансформации не начались в принудительном формате, то очень скоро «Зеленка» опустела бы сама по себе – торговать там уже нечем, в текущих обстоятельствах тотальных запретов и санкций рынок медленно, но верно умирает.

Денис Малых, автоперегонщик: «О том, что в районе Нейбута находится крепость, знали немногие, даже местные жители удивились, получив такую информацию. А вот про «Зеленый угол» в качестве торговой площадки знают по всей России. Однако все понимают, что сейчас в «Зеленке» нет такой потребности, как было раньше».

Очевидно, что уход «Зеленки» весьма выгоден китайским дилерским центрам. Но у всех в голове еще один вопрос – что будет с остальной территорией?

Павел Дегтярев, основатель компании ADN GROUP: ««Зеленка» – место культовое, но ее судьба была предрешена давно. Конечно, восстановление фортов – дело нужное, важное: это наша история. Но в случае с «Зеленым углом» под музей отдается очень небольшая территория, остальное, думаю, займет новый жилой комплекс. Что касается самих людей, много лет проработавших на этом рынке, – они переместятся на новые локации. Например, «зеленщики» достаточно активно узнают об аренде торговых площадей в крытых помещениях, которые уже есть во Владивостоке. Так, один из предпринимателей, который работал на «Зеленке», готов выкупить целый этаж в одном из таких зданий».

Дмитрий Клатаевский, директор компании «Япония Транзит»: «Думаю, если «Зеленка» и не исчезнет с лица города, то ее ждет полная трансформация или значительное сокращение торговых площадей. Безусловно, в узком понимании «Зеленый угол» – культовое место, особенно для людей, жизнь которых с ней тесно связана. Однако в широком смысле – это просто хаотичная большая парковка из 90-х, которая тормозит процесс развития всего микрорайона. Честно говоря, сильно сомневаюсь, что инициатива зачистки «Зеленки» связана с планами создать благоустроенную территорию для горожан. Большую ее часть, скорее всего, опять заберет бизнес».

Закрытие площадки прогнозировали не один год, и, когда момент наступил, перекупы оказались к нему, в общем-то, готовы, считают эксперты: по Владивостоку разбросано множество локаций, где торгуется по 20–30 машин. Открываются и специальные крытые парковки под торговлю.

Денис Малых: «Тем, для кого такой формат торговли уже не подходит, будут привозить авто из Японии под конечного заказчика (физлицо), чем, собственно, уже сегодня многие и занимаются. Что касается территории «Зеленки», здесь все очевидно: часть ее отдадут музею как объект культурного наследия, остальную площадь займет жилая застройка».

Максим Башков, партнер автосервиса «Белизар»: ««Зеленка» – это долгожданный лакомый кусок для девелоперов. Локация удобная, земельных участков во Владивостоке под застройку не так много, закрытие стихийного рынка было только вопросом времени. Но зачищать территорию от машин проще с благородной подоплекой. Таковой явился объект культурного наследия, которым никто не интересовался 30 лет. Что ж, используют часть земли под музей, для отвода глаз, а остальное застроят домами-высотками. Рынок, скорее всего, перенесут за город, другие продавцы будут торговать прямо со стоянок. Нам, горожанам, которые присутствовали при расцвете «Зеленки», теперь приходится наблюдать ее закат».

Артем Макеев, директор автосервиса «Белизар»: «Памятники культурного наследия, безусловно, гораздо более древние, чем наша «Зеленка». Считаю, их нужно реставрировать и возрождать, делать доступными для людей. Но территория, где расположен культовый рынок, очень большая, там вполне спокойно может соседствовать и видовая площадка музея, и авторынок, но в более цивилизованном виде, нежели сейчас. На данной территории располагается большое количество авторазборок с автозапчастями, различные услуги сопутствующего бизнеса. Целесообразно, чтобы этот формат торговли остался, только в более упорядоченном и структурированном виде».

КОММЕНТАРИИ

Екатерина Соколова, заведующая сектором развития и инноваций ДВО РАН: «Зеленый угол» – достопримечательность 90-х годов, и создание его говорит о тяжелых временах и необходимости города жить по-другому. Есть ли здесь красота, сложно сказать. Но современный облик города хотелось бы точно видеть иначе. Историю нужно помнить, но трансформировать окружающее к лучшему. Поэтому историко-музейные объекты преобразят данную территорию, станут приятным местом отдыха для местных жителей, а для туристов – очередным местом для посещения. А история будет помнить «Зеленый угол» и никогда не забудет. Тот, у кого появится ностальгия, может приятно съездить в деловой город Уссурийск, где есть открытые торговые площадки – аналог «Зеленки» во Владивостоке – и вспомнить былое».

Владимир Каплинский, эксперт Народного фронта в Приморском крае, модератор площадки «Жилье и городская среда»: «Зеленый угол» давно пора сносить. Город растет, преобразуется, развивается. Даже если на месте «Зеленки» построят новые жилые комплексы, такое решение станет весьма символичным для 2024 г., объявленного президентом Годом семьи. Возможно, и работники музея, инициирующие зачистку рынка в районе Саперного редута, получат возможность приобрести здесь квартиру по льготной ипотечной программе. Владивосток должен идти по пути объединения и комплексного развития. В идеале «Зеленый угол» должен представлять собой некий комфортный симбиоз из зон отдыха, музея, новых зданий с архитектурой под общий исторический стиль – это место должно стать точкой притяжения жителей и гостей края – интересным и событийным. Что же касается автобизнеса – никуда он не исчезнет, просто трансформируется в онлайн-формат или сместится на более комфортные площадки офлайн-торговли. Покупатель, да и сами продавцы, от этого только выиграют».

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ