2024-03-15T07:46:05+10:00 2024-03-15T07:46:05+10:00

Путин положит Дальний Восток на стапель

фото: kremlin.ru |  Путин положит Дальний Восток на стапель
фото: kremlin.ru

Президент России Владимир Путин считает необходимым строить дополнительные верфи и развивать судостроение на Дальнем Востоке, исходя из интересов страны, хотя дешевле и проще это делать в европейской части.

«Надо определиться с местом их строительства», – сказал глава государства на совещании с членами правительства.

По его мнению, если увязывать создание верфей с территориальным развитием страны, с удобством производства соответствующей техники, то было бы целесообразно делать это в восточных регионах России.

«В том числе и для того, чтобы создавать условия для развития Дальнего Востока, создавать там новые хорошо оплачиваемые рабочие места, компетенции», – уточнил президент.

При этом он обратил внимание на то, что на Дальнем Востоке дороже все. «И для того, чтобы эти проекты были реализуемыми, там, без всякого сомнения, нужно будет принимать решения о стоимости производимой продукции, – предупредил глава государства. – Значит, у нас вряд ли будет какой-то другой путь, кроме поддержки производства со стороны правительства».

Также Путин потребовал от правительства заняться расчисткой финансовой базы Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

«Надо еще раз вернуться к вопросам, связанным с расчисткой финансовой базы ОСК, и не только на данный момент времени, а создать долгосрочные источники финансирования тех программ, которые могут быть реализованы с точки зрения строительства гражданского флота», – заявил глава государства.

ОСК является крупнейшей судостроительной компанией России, в состав которой входят более 40 организаций и предприятий. С недавних пор под крыло ОСК уплыла и «Восточная верфь». Владивостокская верфь принадлежала группе частных лиц, среди которых Игорь и Андрей Мирошниченко, Геннадий Лазарев, Сергей Баканев. Но Минпромторг приостановил права акционеров завода и полномочия органов его управления и 31 августа передал верфь в управление Амурского судостроительного завода (АСЗ).

Минпромторг получил такое право с 3 марта 2023 г., когда был опубликован соответствующий указ президента. Согласно ему, ведомство может в период военного положения как приостанавливать корпоративные права участников обществ, нарушающих условия оборонных контрактов, так и отстранять исполнительные органы данных организаций от управления компанией.

В январе в Совете Федерации гендиректор корпорации Андрей Пучков заявил, что эксперты оценивают потребность в строительстве гражданских судов до 2035 г. в 2,3 тыс. единиц в оптимистичном сценарии. ОСК может выйти на показатели строительства 600-750 судов до 2035 г. при уровне господдержки не менее 30% от себестоимости строительства судна. Сейчас целевой ориентир поддержки государства составляет 6-8% от себестоимости судна.

Для этого корпорация рассматривает создание новых, одной или нескольких дополнительных площадок в первую очередь по среднетоннажному судостроению. Говоря о специализации верфей по видам строительства, он отметил, что верфи иногда в условиях недозагрузки «бросаются на все виды заказов». При этом специализированные верфи работают эффективнее, в то время как там, где «верфь пытается хвататься за весь спектр, получается не очень», отметил он.

При этом по-прежнему продолжается финансовый аудит корпорации.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ