Браконьерство остается проблемой Росрыболовства, но ужесточение контрольных мер приводит к его сокращению, заявил руководитель Росрыболовства Илья Шестаков в эфире «Россия 24».
«Конечно же, осталось браконьерство при осуществлении вылова лососевых на Дальнем Востоке. Эти объемы нам сложно полностью определять, но мы считаем, что по лососевым от легального вылова это составляет где-то около 10%, возможно, – сказал он. – Но мы постоянно ужесточаем штрафы для браконьеров, вводится уголовная ответственность. Штрафы сейчас очень значительные, и поэтому постепенное сокращение браконьерского промысла мы видим».
При этом Шестаков пояснил, что контроль в этой сфере осуществляют два ведомства: на внутренних водоемах – органы рыбоохраны, подведомственные Росрыболовству, в экономической зоне, в территориальном море – пограничные службы.
«Если говорить о терморе, об экономзоне, то здесь, мне кажется, браконьерство практически уже истреблено, остались небольшие группы браконьеров, осуществляющие незаконную добычу краба в прибрежных акваториях, – сказал он. – Здесь этих групп много, краб – очень ценная вещь, и, конечно, здесь есть над чем поработать».
По его словам, в прошлом году на внутренних водоемах было выявлено 90 тыс. нарушений. «Большей частью это, конечно же, бытовое браконьерство, когда рыбаки-любители вылавливают зачем-то по 50 килограммов, по 100 килограммов. Вот идет хорошо рыбалка, не могут остановиться или выпускать рыбу обратно в водоем, а, по сути дела, уничтожают популяцию», – сказал он.