2024-05-29T13:22:55+10:00 2024-05-29T13:22:55+10:00

Падение параллельного импорта: этот авторынок России уменьшается на глазах

фото: KONKURENT.RU |  Падение параллельного импорта: этот авторынок России уменьшается на глазах
фото: KONKURENT.RU

Эксперты предоставили новые статистические данные, сообщает KONKURENT.RU.

После введения новых правил в апреле текущего года, интерес к параллельному импорту автомобилей потеряли как продавцы, так и покупатели. Такой вывод сделали эксперты, опрошенные порталом Business FM.

Напомним, что с 1 апреля текущего года в России были изменены правила ввоза автомобилей из-за рубежа. За счет роста суммы утильсбора, многие ввозимые транспортные средства значительно подорожали.

Как указывает исследование платформы «Авто.ру», за два месяца число автомобилей, ввозимых в страну путем параллельного импорта, сократилось до 10 тыс. При этом, согласно данным по выдаче заключений об оценке единичного транспортного средства, число машин, ввезенных таким образом, сократилось с 40 тыс. в сентября до 4,5 тыс. ТС в апреле-мае.

Как считает гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль, объем параллельного импорта на авторынке будет снижаться и дальше. При этом эксперт отметил, что высокий утильсбор – не единственный фактор такого развития ситуации.

Так, по мнению специалиста, снижение спроса на подобные авто объясняется большим количеством китайских авто. Эксперт отметил, что сейчас в из КНР ввозится такой объем, который необходим для удовлетворения потребностей рынка.

Кроме того, снижаются и объемы предложений от продавцов. И причина здесь в уходе с рынка части игроков. По словам эксперта, те, кто хотел быстро заработать на возможности ввоза в Россию автомобилей, уже достигли своей цели. Часть же продавцов могли понять, что работа с параллельным импортом является достаточно сложной. При этом и те, кто остался, уже «сбавил аппетит».

«И последнее: конечно же, государство все делает для того, чтобы остановить параллельный импорт. То есть мы видим и увеличение сборов, и мы говорим о том, что правила игры все равно остаются «серыми». Поэтому, пока крупные игроки и в целом профессиональные игроки не могут прозрачно, активно играть на этом рынке, говорить о том, что рынок существует, сложно. Параллельный импорт в каком-то виде останется, но этот объем рынка будет потихонечку снижаться», – заключил эксперт.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ