2024-06-05T08:55:04+10:00 2024-06-05T08:55:04+10:00

Чекунков ударил винтами по воде – министр обещает Приморью новую «Звезду»

фото: minvr.ru |  Чекунков ударил винтами по воде – министр обещает Приморью новую «Звезду»
фото: minvr.ru

Находка, Зарубино и Славянка – потенциальные площадки для строительства новой судостроительной верфи. По своим масштабам данное предприятие будет сопоставимо со ССК «Звезда», заявил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.

«Мы готовы оказать поддержку в части транспортной инфраструктуры, при необходимости – подведения железной и автодорог, инженерной инфраструктуры. Верфь будет потреблять свыше 50 МВт электроэнергии, свыше 1 млн куб. м воды в год, понадобится создание жилой инфраструктуры, в том числе арендного жилья. По предварительным расчетам, на объекте будет работать 8 тыс. сотрудников. Концентрироваться новая верфь станет на создании флота ледового класса для развития Севморпути», – сказал министр в интервью Интерфаксу.

Говоря о программе льготного лизинга гражданских судов водного транспорта, он сообщил, что «интересно, чтобы в первую очередь меры поддержки оказывались судам, произведенным на Дальнем Востоке и в Арктике».

«В этих регионах находятся 12 верфей и судоремонтных заводов. C дальневосточными мерами поддержки строим еще 4 на Сахалине, Камчатке, Приморье, Якутии. По плану к 2030 году на Дальнем Востоке и в Арктике будет произведено 200 судов», – отметил Алексей Чекунков.

В марте президент России Владимир Путин сообщил, что считает необходимым строить дополнительные верфи и развивать судостроение на Дальнем Востоке. «Надо определиться с местом их строительства», – говорил глава государства на совещании с членами правительства.

При этом он обратил внимание на то, что на Дальнем Востоке дороже все. «И для того, чтобы эти проекты были реализуемыми, там, без всякого сомнения, нужно будет принимать решения о стоимости производимой продукции, – предупредил глава государства. – Значит, у нас вряд ли будет какой-то другой путь, кроме поддержки производства со стороны правительства».

Также Путин потребовал от правительства заняться расчисткой финансовой базы Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). ОСК является крупнейшей судостроительной компанией России, в состав которой входят более 40 организаций и предприятий. С недавних пор под крыло ОСК уплыла и «Восточная верфь». Владивостокская верфь принадлежала группе частных лиц, среди которых Игорь и Андрей Мирошниченко, Геннадий Лазарев, Сергей Баканев. Но Минпромторг приостановил права акционеров завода и полномочия органов его управления и передал верфь в управление Амурского судостроительного завода (АСЗ).

Напомним, что в апреле Путин поручил до 15 июня подготовить предложения по развитию кораблестроения, в том числе актуализировать план создания гражданских судов до 2035 г. План должен быть подготовлен с учетом платежеспособного спроса на такие суда (с разбивкой по основным их видам). При его составлении правительству нужно обратить особое внимание на необходимость строительства судов, предназначенных для экспорта российской продукции.

В указанный срок требуется представить детальную схему того, как планируется развивать производственные мощности судостроительных предприятий. В числе проектов должна быть как модернизация действующих площадок, так и создание новых. Кабмину поручено определить механизмы финансирования.

Путин также ждет предложений по обеспечению конкурентоспособности судов, построенных на российских верфях. Речь идет в том числе о производстве наиболее значимого судового комплектующего оборудования.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ