2024-08-27T11:53:35+10:00 2024-08-27T11:53:35+10:00

За реконструкцию аэродромов заплатят авиакомпании. И их пассажиры

фото pixabay.com |  За реконструкцию аэродромов заплатят авиакомпании. И их пассажиры
фото pixabay.com

Минтранс подготовил проект постановления правительства о правилах расчета, уплаты и аккумулирования средств, которые будут собирать с авиакомпаний на капитальный ремонт аэродромов, а также о порядке их расходования. Документ опубликован на портале нормативно-правовых актов.

Средства будут собирать за счет включения в состав аэронавигационных сборов с авиакомпаний. Оператором сбора будет подведомственное Росавиации ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ГК по ОрВД). Собранные им средства будут ежемесячно перечисляться в доход федерального бюджета, и далее Минфин будет предоставлять их Росавиации на следующие виды работ: капремонт аэродромов, установка светосигнального оборудования, размещение некапитальных сооружений.

Всего до 2030 г. планируется отремонтировать не менее 50 аэродромов, отмечается в документе. По предварительным расчетам, ежегодно для этого потребуется порядка 12 млрд руб. В связи с этим потребуется увеличить аэронавигационный сбор с российских авиакомпаний на внутренних рейсах на 37%, на международных – на 100%, говорится в проекте Минтранса. Это повлечет рост стоимости билетов в среднем до 150 руб. в расчете на одного пассажира.

Проект вместе с тем предусматривает изменение метода расчета части чистой прибыли ГК по ОрВД по ОрВД, подлежащей перечислению в федеральный бюджет. В частности, предлагается исключить из расчета доходы и расходы предприятия от курсовых разниц, проценты на остатки денежных средств на расчетных счетах в кредитных организациях. Эта мера направлена на то, чтобы избежать негативное влияние постановления на финансовое положение ГК.

Ранее власти поручали создать фонд для финансирования реконструкции малых аэродромов, который бы наполнялся из внебюджетных источников. Как сообщал глава Росавиации Дмитрий Ядров, первый аэродром, который может быть профинансирован за счет такого фонда, – чебоксарский. Увеличение сборов с авиакомпаний не повлечет за собой существенного удорожания билетов для пассажиров, летающих внутри Дальневосточного федерального округа, утверждали также в Росавиации.

На Дальнем Востоке сейчас действует льготная ставка сборов за аэронавигационное обслуживание авиакомпаний. Понижающий коэффициент был установлен в марте 2020 г. в размере 0,01 от ставок, а для остальной страны – 0,5. Мера вводилась как временная поддержка перевозчиков в пандемию COVID-19.

Напомним, что в апреле текущего года Федеральный профсоюз авиационных диспетчеров России (ФПАД) написал письмо президенту России Владимиру Путину, в котором попросил финансово поддержать работников «Госкорпорации по аэронавигации». В письме говорилось, что за 2023 г. численность персонала сократилась еще на 2290 человек (2013 человек были сокращены в 2022 г.), а выплаты социального характера снизились с 4,5 млрд руб. в позапрошлом году до 1,7 млрд руб. в 2023 г. В том числе за счет этих мер руководство госкорпорации выправляло финансовое положение предприятия, которое терпело убытки в 2020–2022 гг. По итогам 2023 г. ФГУП впервые после трех лет получил прибыль в размере 7,9 млрд руб.

В числе прочих мер ФПАД просил компенсировать фактическое обнуление тарифа за аэронавигацию в аэропортах Дальневосточного федерального округа. Но в Росавиации пришли к выводу, что восстановление ставки сборов не окажет существенного влияния на финансовое состояние ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», но может негативно сказаться на деятельности авиакомпаний, осуществляющих социально значимые перевозки в ДФО.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ