Эксперт разобрала конкретные случаи, сообщает KONKURENT.RU.
Сегодня в России уже действуют нормы, согласно которым финансовые организации просто не имеют права запрещать своим клиентам совершать определенные действия. Об этом гражданам рассказала кандидат юридических наук Ирина Сивакова.
В частности, ни один банк не может запретить россиянину отказаться от внесения платы от навязанных дополнительных услуг. Как пояснила эксперт, сейчас при заключении договора с кредитной организацией клиенту должны быть предоставлены все сведения обо всех услугах, за которые ему придется платить. Если клиента не проинформировали о таком обязательстве, он в праве отказаться от их выполнения.
Так случилось с одной клиенткой, которая при заключении договора не была проинформирована должным образом о присоединении к программе страхования жизни и здоровья.
Когда гражданка обнаружила, что с ее счета списываются денежные суммы за данную услугу, она потребовала финансовую организацию вернуть средства за навязанную ей услугу.
Дело дошло до Верховного суда, который и встал на сторону клиентки. Высшая судебная инстанция указала, что «проставление кредитором отметки о согласии заемщика на дополнительные услуги в самом кредитном договоре незаконно. Это означает, что согласие заемщика на такие услуги является условием заключения кредитного договора, что нарушает права потребителя».