2025-04-07T14:22:11+10:00 2025-04-07T14:22:11+10:00

Женщины идут в магазин за одним, мужчины – за другим: продуктовые корзины россиян исследовали

Фото: freepik.com |  Женщины идут в магазин за одним, мужчины – за другим: продуктовые корзины россиян исследовали
Фото: freepik.com

Сервис «Супермаркеты» от «Т-Банка» совместно с аналитическим проектом T-Data изучил покупки наиболее популярных категорий продуктов и выяснил, как меняется продуктовая корзина в зависимости от гендерного и возрастного признака покупателей. Исследование основано на обезличенных транзакциях более 49 млн клиентов банка в 2024–2025 гг.

Доля покупок пива, газированных напитков, чипсов и пельменей выше у мужчин – 70, 64, 57 и 54% соответственно, женщины больше покупают конфеты (54%), фрукты (53%) и десерты (53%). Чипсы и энергетические напитки больше всего приобретает молодежь 20–24 лет. Самые популярные дни для покупки продуктов – пятница и суббота.

Чаще всего вино, сыр, конфеты, чипсы, шоколад и энергетики россияне покупают накануне выходных. Разница в продуктовой корзине между гендерами в общих продуктовых категориях сильнее выражена при покупке рыбы и морепродуктов – у мужчин 54% против 46% у женщин по доле покупок. На втором и третьем месте – продукты готового питания и хлебобулочные изделия, где доля покупок выше у мужчин на 6 п. п. и составляет 53%.

Женщины в большем количестве покупают фрукты и овощи, молочную и мясную продукцию – здесь разница составляет 4 п. п. Десерты и замороженные продукты мужчины и женщины покупают в равной доле. Внутри товарной линейки доля покупок конфет, десертов, зелени и салата, фруктов и мягкого сыра выше у женщин и составляет 53–54%. У мужчин отмечается перевес в сторону энергетических напитков (73%), пива (70%), сигарет (66%), газированных напитков (64%), соков (59%), чипсов (57%), вина (55%) и пельменей (54%).

В то же время доля покупок икры, полуфабрикатов, жидкости для мытья посуды и стирального порошка в среднем не различается между полами.

Аналитики также проанализировали средний чек на товары у клиентов разного возраста. Так, самый высокий средний чек на вино среди возрастной категории 30–34 года – 609 руб., при этом чаще всего его покупают клиенты в возрасте 35–39 лет. Этот же показатель выше у людей возраста 60–64 лет при покупке икры и твердого сыра.

Чипсы больше всего покупает молодежь 20–24 лет, а средний чек выше у аудитории 25–29 лет – 116 руб. Самый высокий средний чек на конфеты у покупателей 55–59 лет – 174 руб., а на полуфабрикаты – у категории 45–49 лет: 189 руб. Наибольшая доля покупок энергетических напитков у аудитории возраста 20–24 года, а самый высокий средний чек у покупателей 30–34 лет – 102 руб.

Самые популярные дни для совершения покупок в супермаркетах – пятница и суббота. Покупки зелени, фруктов, овощей, йогуртов, сырков, шоколада, полуфабрикатов и пельменей равномерно распределены в течение недели. В то время как вино, пиво, сыр, морепродукты и чипсы чаще приобретают в выходные дни.

 

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ