Президент РФ Владимир Путин считает, что идею ввести автоматический контроль за своевременным продлением полисов ОСАГО нужно тщательно просчитать, исключив риски роста тарифов на этот вид автострахования. Об этом глава государства сообщил на заседании президиума Госсовета по развитию инфраструктуры для жизни.
С инициативой ввести автоматический контроль выступил глава Бурятии Алексей Цыденов. «Это повысит уровень участия людей, то есть соблюдения законных требований, чтобы оформляли полис ОСАГО», – уверен чиновник.
Дополнительная доходность страховых компаний за счет этого может составить 30 млрд руб. в год. Порядка 5% от этих средств предлагается использовать для модернизации общественного транспорта.
Цыденов на заседании указал, что далеко не все закупаемые сегодня в рамках госпрограмм автобусы, например, оснащены средствами для использования маломобильными гражданами. По словам губернатора, объясняется это ценой.
«Это [введение автоматического контроля] позволит, мы считали, до 2030 г. дополнительно направить порядка 75 млрд руб. на приобретение автобусов – это в полтора раза больше по программе от того, что сегодня предусмотрено. Это и социальные вопросы, и транспорт, и безопасность, и, конечно, вопросы отрасли машиностроения – там все вместе направляется», – указал Циденов.
Плюсом станет снижение аварийности на дорогах. По подсчетам, из-за отсутствия автоматического контроля за своевременным продлением полисов недосбор по ОСАГО составляет 10-12%. «Поскольку люди, у кого закончился полис, продолжают ездить, недооформляют и так далее. Автоматического контроля нет», – сказал Циденов.
Проверку ОСАГО по дорожным камерам планировали запустить с 1 марта 2025 г., но перенесли процесс на лето текущего года. Причиной переноса стали межведомственные споры. Так, Минцифры считает, что нужно «существенно» доработать ведомственную систему. Для этого, возможно, потребуется дополнительное финансирование. В МВД говорят, что водители, которые купили ОСАГО, но все равно получили уведомление, должны иметь возможность сообщить государству об ошибке.
Сейчас ОСАГО проверяют инспекторы ГАИ: штраф за отсутствие полиса составляет 800 руб., за повторное нарушение – 3–5 тыс. руб. (состав за повторность введен с 1 января 2025 г.).
Сборы в автостраховании в Приморском крае в 2024 г. достигли 6,8 млрд руб. По сравнению с 2023 г. этот показатель увеличился на 4%, сообщало ранее Дальневосточное ГУ Банка России.
С января по декабрь 2024 г. приморцы оформили 602 тыс. полисов ОСАГО – на 7% больше, чем за 2023 г. Объем собранных премий составил 4,8 млрд руб. Средняя стоимость обязательной автостраховки была равна 8 тыс. руб. При этом средняя страховая выплата по ОСАГО достигла 138,5 тыс. руб., что больше, чем годом ранее, на 33 тыс. руб.
Количество оформленных полисов каско, напротив, уменьшилось – почти на 20%. За прошлый год приморские автомобилисты приобрели 112 тыс. таких полисов на общую сумму 2 млрд руб. Средняя стоимость автокаско увеличилась до 17,6 тыс. руб., а средний размер компенсации – до 220,4 тыс. руб.