Южнокорейский бренд Kia, ушедший из России, зарегистрировал минимум шесть товарных знаков, один из которых может использоваться при проектировании автомобильного завода, следует из данных Роспатента.
Товарные знаки зарегистрированы по 4, 42 и 35 классам, куда входят промышленные масла и смазки, автомобили и запчасти, проектирование автомобильных заводов и услуги магазинов оптовой и розничной продажи, соответственно.
Кроме того, по 12 классу (автомобили, аксессуары и запчасти для них), зарегистрированы три товарных знака: Kia Soul, Kia Telluride, Kia Carnival.
Еще один из зарегистрированных знаков – KIA Connect. Это технологический сервис производителя, позволяющий дистанционно активировать функции автомобиля.
Все заявки поданы в 2024–м, последние три – в сентябре. Товарные знаки действительны до 2034 г.
Регистрация знака – еще не возвращение на рынок, но хороший задел «на потом». Напомним, 13 апреля 2025 г. некоторые южнокорейские издания со ссылкой на источники в отрасли сообщили, что Kia якобы включила рынок РФ в план ожидаемых продаж на среднесрочную перспективу. Однако оказалось, что речь шла о рынках стран СНГ, а не о России.
Kia входит в состав Hyundai Motor Group. По данным Корейской ассоциации автомобильной промышленности, в 2021 г. Kia и Hyundai реализовали в России 354 тыс. автомобилей, заняв первое место по доле рынка (23,3%).