2025-06-18T15:34:09+10:00 2025-06-18T15:34:09+10:00

Цену опустили в полтора раза. Кто «нарисует» дорогу вдоль Амурского залива?

фото: из аукционной документации ЦОДД |  Цену опустили в полтора раза. Кто «нарисует» дорогу вдоль Амурского залива?
фото: из аукционной документации ЦОДД

Разрабатывать проект дороги от ул. Батарейной, 6а до ул. Татарской, 11 вдоль Амурского залива будет фирма ООО «Оферта Диалог», руководителем которой является бывший главный архитектор Приморья Александр Котляров. Как стало известно KONKURENT.RU, «Оферта Диалог» выиграла соответствующий тендер МКУ «Центр организации дорожного движения (ЦОДД), уронив первоначальную цену в полтора раза – с 9,5 млн до 5,8 млн руб.  

Финансирование проекта, общая протяженность которого составит около 53 километров, будет осуществляться полностью из городского бюджета. Реализация разделена на три этапа.

Первый будет состоять из реконструкции существующей улично-дорожной сети на участке от ул. Батарейной, 6а до ул. мыс Кунгасный, 3б. Строительная длина участка дороги – 2 км, количество полос движения – не менее 4 шт. Ну и, конечно, куда без велодорожки.

Второй этап начнется с реконструкции участка улицы местного значения – Нефтеветка (на участке от ул. мыс Кунгасный до Океанского проспекта, 44а). Здесь также предполагается четырехполосная трасса с велодорожкой. Одновременно планируется и строительство участка магистральной улицы на участке от Океанского пр., 44а до ул. Шуйской. Технические требования к дороге аналогичны нефтеветовскому отрезку.

И, наконец, в ходе третьего этапа чиновники планируют уже построить участок от ул. Шуйской до ул. Татарской, 11. 

Общая площадь территории проектирования составит 78,7 га. Главное, уточняется в аукционной документации, проектные решения объездной трассы необходимо будет увязать с трассировкой Владивостокской кольцевой автомобильной дороги (ВКАД).

ВКАД – давнишняя мечта местных властей. Проект до своего ареста презентовал сильным мира сего еще мэр Владивостока Игорь Пушкарев. Однако в течение десятилетия проект оставался на стадии обсуждений, не получая необходимого финансирования.

Впервые конкретные цифры были озвучены лишь в конце прошлого года первым вице-губернатором и главой правительства Приморского края Верой Щербиной. По ее словам, общая стоимость строительства ВКАД может превысить 400 млрд руб. Реализация проекта, вероятно, будет разделена на два этапа. Первый этап, включающий работы, оцененные в ценах 2021 г., обойдется более чем в 88 млрд руб. Второй этап, рассчитанный по ценам 2023 г., потребует инвестиций свыше 320 млрд руб.

Как ранее сообщал KONKURENT.RU, первый этап предполагает строительство нового моста, соединяющего Эгершельд с островом Елены, с последующим продлением ВКАД до острова Русского. В рамках второго этапа планируется строительство автодорог по улицам Казанской, Русской, Маковского, а также от будущего Казанского моста до развязки Де-Фриз – Седанка. Кроме того, проект предусматривает строительство глубоководного туннеля, проходящего по дну прибрежной полосы Амурского залива.

Предполагаемый срок реализации всего проекта – шесть лет. Фактические сроки покажет время и ход строительства дороги вдоль Амурского залива. Контракт на проектирование уже заключен с компанией «Оферта Диалог». Согласно условиям договора, компания должна завершить проектные работы до 25 декабря 2025 г.

Согласно ЕГРЮЛ, главой ООО «Оферта Диалог» является Александр Котляров, бывший руководитель министерства архитектуры и градостроительства Приморского края. В состав учредителей компании входят тоже небезызвестные лица: Кирилл Солгалов (архитектор, советник главы города Владивостока, член Союза архитекторов России, член градостроительного совета Приморского края), видимо, его брат Даниил Солгалов и Антон Гришин. Все они владеют по 33%-ной долью ООО «Оферта Диалог».   

 

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram