2009-12-01T13:51:28+10:00 2009-12-01T13:51:28+10:00

Грустный праздник молодого вина

В Приморье появилось «Божоле Нуво». Цены на молодое французское вино Le Beaujolais Nouveau, которое традиционно начинают дегустировать в третий четверг ноября во всем мире, существенно выросли в сравнении с предыдущими годами. Не говоря уже о Франции,где бутылка такого вина стоит в 5-10 раз дешевле. \n




Повсеместное ожидание и радостное распитие «Божоле Нуво» — это результат грамотного маркетингового подхода. «Молодым вином» французское «Божоле» стало не случайно. По закону, молодые вина во Франции могут поступать в продажу не ранее 15 декабря. Однако в 1951 г. виноделы Божоле, с трудом выдерживавшие конкуренцию с именитыми бургундскими и бордосскими винами, добились права пускать свое вино в продажу месяцем раньше. «Ведь «Божоле» — это сезонное вино, которое не выдерживается в бочке, — рассказал Григорий Павленко, учредитель винного ресторана Allegro fusion. — Его нельзя хранить, а следует выпить до конца декабря».
Ограниченный срок годности молодого вина подвигнул менеджеров из Божоле придумать «праздник нового «Божоле». Это привело к быстрой продаже товара из года в год. Многие непросвещенные иностранцы вообще считают, что «Божоле» является лучшим вином Франции. Хотя на самом деле в большинстве случаев вкус этого вина ничего особенного в себе не несет. Кстати, за французами идею подхватили итальянцы — их известный продукт называется «Новелло».
Сегодня половину объема всего выпускаемого «Божоле Нуво» (красного производят 50 млн. бутылок) отправляют на экспорт. Особенной популярностью оно пользуется у японцев (11 млн бутылок в год), в Германии (3,2 млн) и США (2,8 млн). Во Владивостоке же в этом году, как выяснил корр. «К», праздник фактически провалился.
Ни игроки рынка HORECA, ни супермаркеты, ни специализированные винные магазины Приморья практически не проводили заметных рекламно-просветительских кампаний по поводу наступления «праздника молодого вина». Очевидно, этот продукт не приносит им столь серьезной прибыли, чтобы направлять ресурсы на его продвижение.
Как сообщили в кофейне Presto, московские поставщики в этом году большую часть завезенного «Новелло» оставили себе, а в регионы к 19 ноября направили мало вина. Presto пришлось заказать вторую партию, которая пришла в минувшую среду. Стандартная партия «Божоле», заказанная этим заведением, — около 60 бутылок. Обычно половина из этого количества продается в день празднования, оставшаяся часть уходит в течение двух недель. В этом году всю партию в Presto продали за три дня. А делать дозаказ почему-то не сочли нужным.
Григорий Павленко (Allegro fusion): «Несмотря на то, что праздник «Божоле» отмечается 19 ноября, москвичи сказали, что отгрузить нам смогут лишь 22-го. Пришлось воспользоваться услугами авиаперевозчика».
Само по себе «Божоле Нуво» — вино недорогое. Во Франции его стоимость составляет от 1,5 евро за бутылку. «Когда вино приходит в Россию, его стоимость увеличивается на 30—40%, — сказал Павленко. — Прибавьте к этому оптовую накрутку, доставку, наценку. Средняя стоимость бутылки в нашем ресторане составляет 1300-1700 руб».
Цены в приморской рознице стартуют от 299 руб. Так, например, в сети магазинов «Дилан» есть два вида «Божоле Нуво» стоимостью 299 руб. и 619 руб. В магазинчике «Вина Франции» на сегодняшний день в продаже имеется вино «Божоле Нуво Селье де Самсон» (красное, сухое), «Божоле Нуво Франсуа Ноблекур» и обычное «Божоле». Стартовая цена — от 735 руб. В супермаркетах Владивостока цены колеблются от 750 до 1300 руб., в зависимости от сорта.
Евгения СТУКОВА