Несколько лет назад во Владивостоке был создан «Центр организации дорожного движения», который призван обеспечить безопасность и комфорт на дорогах Владивостока. А также появилось известное всем ООО «Цифровое Приморье». Модернизация дорог, очистка центра города от машин, платные парковки – инициатива похвальная, стремимся перенимать опыт Москвы. Да только на практике все выходит ровно как в поговорке: «Прописали на бумаге, да забыли про овраги».
Владивосток – сложный город, который много лет позиционировался как военный форт. Строился на сопках. Сто лет назад никто не мог помыслить, что Владивосток станет одним из самых автомобильных городов страны. Конечно, «разгружать» дороги и транспортные развязки – это важная часть создания комфортной среды для горожан. Но разве нет необходимости перед тем, как реализовывать дорогостоящие проекты, спросить мнения у местных жителей? Или хотя бы у депутатов, каждый из которых хорошо знает вверенную ему территорию? Но многие решения принимаются «наверху» в одностороннем порядке. А потом, в большинстве случаев, начинаются проблемы, жалобы, недовольства.
Вроде как, по задумке, все должно быть хорошо, но на практике оказывается, «улучшения» произвели с ошибками. Возьмем территорию моего избирательного округа: улицы Жигура и Стрелочная (от кольца 3-й Рабочей до «Тещиного языка») – реконструируется по национальному проекту «Инфраструктура для жизни», происходит сужение проезжей части с четырех полос до двух, плюс еще есть ряд сомнительных решений.
Чуть выше на улице Марченко и Баляева следующая ситуация: в том году перекрыли проезд, который был разрешен и спроектирован полвека назад. Объяснили это «близостью школы» и «обеспечением безопасности объектов образования». Теоретически все правильно. Но другого варианта людям не предложили! Да, на бумаге альтернативный проезд присутствует, он даже на кадастре стоит. Вот только на практике эта «тропа» проездом не является – там не то что машина, даже пешеход пройти не сможет. А в этом году вдоль пяти домов повесили запрещающие знаки парковки. Вечером люди поставили машины, припарковались, как делали это 50 лет с момента постройки дома, а утром обнаружили знаки у себя во дворе. И вдобавок территорию, где люди ставили свои автомобили десятилетиями, отдали под строительство офисного здания.
Причем никакой альтернативы населению не предложили. Люди, мягко говоря, в недоумении. Там, где годами можно было ставить автомобили, сегодня парковаться запрещено. А где разрешено? Не поясняют.
Или еще пример: власти хотят снизить транспортный поток в центр города. Это правильно. Но, на мой взгляд, прежде запретов должны быть разработаны альтернативные решения. В частности, отлажена система общественного транспорта. Чтобы на автобусе передвигаться можно было быстрее и комфортнее, чем на собственном автомобиле. Что на практике? Приведу пример: по маршруту № 54, доставляющему людей через Жигура в центр города, работает всего четыре автобуса. Выводы делаем самостоятельно. Даже крупнейшая остановка города на Семеновской отремонтирована без учета потребностей людей. С кольца убрали удобные крытые остановки, смонтировали лишь несколько скамеек под открытым небом, которых, при огромном пассажирском потоке, явно недостаточно.
В мой адрес поступает очень много вопросов от жителей. Но депутаты сейчас превратились в «просто экспертов», которые «переводят» гражданам утвержденные постановления с бюрократического языка на человеческий и обратно. Более того, наши полномочия настолько сузились, что большинство инициатив проходит без нашего ведома и зачастую о принятых «наверху» решениях мы узнаем из СМИ.
К сожалению, по законодательству участие жителей предусмотрено только в обсуждении проектов благоустройства по программе «Формирование комфортной городской среды» и конкурса ТОС (территориального общественного самоуправления), где проекты реализуются с помощью соучастного проектирования. Также есть наказы избирателей депутатам, с помощью которых можно отремонтировать лестницы, тротуары и т. д. Но, к сожалению, многие решения проходят и мимо жителей, и мимо депутатов. Взять тот же вопрос по организации платных парковочных пространств или масштабный ремонт улиц, и так далее. При реализации данных инициатив осваиваются, на секундочку, огромные деньги. А в итоге жители недовольны. Слышу зачастую от сотрудников исполнительных органов власти: «Все делаем для горожан, а они возмущаются!» Это хорошо, что работаете на благо жителей. Но еще лучше, если бы у самих горожан спросили – чего они сами хотят.