Рассчитывать на возмещение ущерба, нанесенного автомобилю грозой, ливнем, могут только те, кто заблаговременно оформил полис добровольного страхования – каско. Об этом сообщила начальник управления выплат по автострахованию ПАО «СК «Росгосстрах» Людмила Юсова.
Но и тут есть важные нюансы – далеко не все случаи повреждения автомобиля водой могут быть признаны страховыми событиями.
«В страховании паводки и масштабные подтопления населенных пунктов, в том числе и после ливневых дождей, относятся к риску «стихийные бедствия». И для защиты от них необходимо, чтобы соответствующий риск входил в страховое покрытие», – пояснила Юсова.
Под риск «стихийное бедствие» попадают такие опасные природные явления, как буря (шторм), цунами, тайфун, ураган, смерч, град, наводнение, паводок, ледоход, перемещение или просадка грунта, оползень, обвал, землетрясение, снежная лавина, камнепад, сель, вулканическое извержение, природный пожар, удар молнии. Но есть дешевые полисы с неполным покрытием. Как следствие, страховщик не возмещает ущерб, а бремя восстановления автомобиля и все финансовые расходы ложатся на плечи водителя.
Другой важный аспект, от которого зависит признание события страховым, – характер повреждений автомобиля. Представитель «Росгосстраха» пояснила, что нередко после ливней и паводков страхователи заявляют такой ущерб, как гидроудар, то есть выход из строя двигателя в результате попадания в него жидкости. Случается это порой при попытках форсировать образовавшиеся водные преграды, передвигаться по затопленным улицам или завести находящуюся в воде машину.
«Согласно общей практике, сложившейся на рынке автокаско, риск «гидроудар» не входит в стандартные условия страхования каско, и, соответственно, оснований для выплаты у страховой компании не возникает. Если же этот риск был добавлен в договор при его заключении, это соответствующим образом повлияет на решение о возмещении. А ведь объем выплаты по таким случаям может достигать 30–50% стоимости автомобиля, поскольку речь, как правило, идет о необходимости замены двигателя», – рассказала Людмила Юсова.
Она напомнила, что в интересах автовладельца предпринять доступные ему меры для снижения размера возможного ущерба застрахованному имуществу и не допустить усугубления ситуации.
«То есть не стоит пересекать затопленные водой участки, даже если речь идет о знакомых местах, и особенно в городских тоннелях. Также не рекомендуется предпринимать попытки запуска двигателя затопленного автомобиля без предварительной диагностики на станции техобслуживания, просушки или замены воздушных фильтров и других систем, на работоспособности которых могло сказаться пребывание в воде», – отметила Людмила Юсова.