2025-08-28T13:01:56+10:00 2025-08-28T13:01:56+10:00

Штрафстоянки для маломерных судов увлажнили привлекательными тарифами

фото KONKURENT |  Штрафстоянки для маломерных судов увлажнили привлекательными тарифами
фото KONKURENT

В Приморье вновь пересматривают правила для тех, кто занимается задержанием и хранением маломерных судов. Два года назад уже пытались сделать этот бизнес более выгодным, но желающих так и не появилось. Теперь власти региона решили пойти на новые уступки, чтобы привлечь предпринимателей.

Действующий закон, регулирующий работу штрафстоянок для водного транспорта, существует в Приморье с 2012 г. За это время в него вносились изменения десять раз, но лишь три из них были значительными. Последняя корректировка в 2023 г., направленная на повышение привлекательности бизнеса по хранению катеров, не принесла ожидаемого результата.

По словам первого вице-губернатора – главы правительства Приморского края Веры Щербины, сейчас предприниматели могут заниматься транспортировкой и хранением маломерных судов, но для этого им нужно иметь собственный парк спецтехники и штат сотрудников. Но именно таких компаний в крае пока недостаточно.

Новые предложения призваны упростить работу предпринимателей. Им разрешат привлекать сторонние организации для выполнения работ, что позволит снизить собственные расходы и расширить круг участников рынка. Кроме того, планируется решить проблему с хранением судов. Ранее это могли делать только владельцы наземных стоянок с соответствующими разрешениями. Однако существовала юридическая нестыковка: по нормам МЧС на такие стоянки нельзя было принимать незарегистрированные суда, хотя именно они чаще всего и попадают под задержание.

Теперь задержанные суда можно будет хранить не только на суше, но и на воде, на специально оборудованных стоянках. Также появится возможность размещать их на территориях существующих баз для маломерных судов.

Чтобы привлечь сторонние организации, было принято решение утвердить новые штрафные тарифы. Так, перемещение небольших судов (до 6 метров) обойдется в 25 340 руб., а более крупных – в 28 587 руб. За каждый час нахождения на стоянке придется заплатить 141 руб. для маломерных судов и 177 руб. для более крупных.

«Эти тарифы станут основой для проведения аукциона по выбору компаний, которые будут заниматься эвакуацией и хранением. Если на торгах не будет предложено более выгодных условий, именно эти расценки будут действовать», – сообщили в пресс-службе правительства Приморского края.

По мнению правительства, статистика подтверждает необходимость таких шагов: с начала навигации зафиксировано 123 нарушения, из которых 72 связаны с незарегистрированными судами, а 51 – с управлением без соответствующих документов. Особое беспокойство вызывают гидроциклы, на долю которых приходится 40 нарушений.

Всего же в акваториях края зарегистрировано 640 административных правонарушений.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram и MAX