2025-09-25T12:27:09+10:00 2025-09-25T12:27:09+10:00

Россиян пугают скимпфляцией в магазинах. Что это и чем грозит

Фото: freepik.com |  Россиян пугают скимпфляцией в магазинах. Что это и чем грозит
Фото: freepik.com

В России набирает обороты новый тренд, который эксперты называют «скимпфляцией». Это явление заключается в том, что производители стараются снизить себестоимость товаров, заменяя привычные, более качественные ингредиенты на более дешевые.

Как пояснил Илья Мосягин, старший преподаватель Института международных экономических связей, этот процесс уже заметно влияет на потребительский рынок, усугубляя ситуацию, которая ранее проявлялась в «шринкфляции».

Напомним, что «шринкфляция» – это сокращение размера упаковки или веса продукта при сохранении прежней цены. По словам Мосягина, это был первый шаг бизнеса в ответ на растущие расходы. Теперь же, когда компании идут на замену компонентов, это напрямую сказывается на качестве самих товаров и услуг.

Особенно ярко эта тенденция прослеживается в сфере общепита. Например, в полуфабрикатах может уменьшаться содержание мяса, а вместо дорогих животных жиров используются растительные аналоги.

Для обычного покупателя это означает, что продукты становятся менее питательными, меняется их вкус, и в целом снижается общий уровень потребления. Наиболее остро эту проблему ощущают люди с ограниченным бюджетом, которые вынуждены выбирать более доступные товары, зачастую уже пострадавшие от скимпфляции, в отличие от более дорогих, но качественных продуктов от премиальных брендов.

Илья Мосягин советует потребителям внимательнее изучать состав продуктов, а производителям напоминает о возможных репутационных потерях, если они решат экономить на качестве ингредиентов.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram и MAX