2025-11-19T14:07:37+10:00 2025-11-19T14:07:37+10:00

Дальневосточный банк: 35 лет с клиентами. Скорость, технологии и живое общение

фото: "Дальневосточный банк" |  Дальневосточный банк: 35 лет с клиентами. Скорость, технологии и живое общение
фото: "Дальневосточный банк"

20 ноября Дальневосточный банк празднует 35-летие. За это время мир и банковская сфера изменились до неузнаваемости. О том, как банк прошел этот путь, что ценят сегодня клиенты и как совмещать традиции и технологии, мы поговорили с президентом банка Сергеем Марининым.

От Приморья до Урала

– Сергей Викторович, 35 лет – целая эпоха! Как изменился банк за это время?

– Наш банк родился в 1990 году, на заре российской финансовой системы. Мы начинали с четырех филиалов в Приморье, а сегодня выросли в одного из крупнейших региональных игроков. Но наши главные ценности остались неизменны: профессионализм, порядочность и ориентация на клиента.

Мы всегда были тесно связаны с жизнью Дальнего Востока, наш дом – Владивосток. Однако растем мы не только в родных регионах, но и осваиваем новые территории. В 2024 году открыли офис в Новосибирске, а в 2025-м – в Екатеринбурге.

К своему юбилею мы подошли в отличной форме: активы банка выросли за год на 20,1% и составили 64,8 млрд рублей. Мы наращиваем кредитование, работаем с малым и средним бизнесом, реализуем государственные ипотечные программы. Нашу стабильность подтвердили ведущие рейтинговые агентства, присвоив высокие оценки со «стабильным прогнозом».

Клиенты доверяют нам именно за надежность и предсказуемость. Мы по-хорошему консервативны, но при этом активно внедряем новые технологии, чтобы делать обслуживание проще и удобнее.

Цифра или человек? Главный вопрос современного банка

– Создается впечатление, что онлайн-банкинг полностью вытеснил офисы. Это так?

– Цифровизация – это огромное преимущество. Сложно представить банк без мобильного приложения, чат-бота или ИИ. Многие клиенты управляют финансами удаленно, и все наши нововведения как раз про скорость и качество обслуживания.

Но живое общение никуда не ушло! Особенно оно важно для бизнеса и в небольших городах. Менеджера в офисе ничто не заменит, когда нужно обсудить личную финансовую ситуацию.

Мы стараемся быть на связи всегда: наше телефонное обслуживание вошло в топ-3 рейтинга одного из ведущих российских вендоров программного обеспечения и облачных сервисов Naumen, а онлайн-чат на сайте признан лучшим среди банков по данным исследования финансового портала «Бробанк.ру». Так что наше преимущество – в идеальном балансе классического сервиса и современных технологий.

– Но цифровизация приносит и новые риски – мошенничество, кибератаки…

– Это так. Мошенники не дремлют, но и мы не отстаем. Защита данных клиентов – наш абсолютный приоритет. Мы постоянно внедряем самые современные системы безопасности и учимся новому.

Что хотят клиенты? Скорость и персональный подход

– А как изменились сами клиенты? Чего они ждут от банка сегодня?

– Клиенты стали более требовательными. В современном ритме жизни все ценят скорость и удобство. При этом, когда продуктов так много, людям важен персональный подход – решение под их цели и возможности.

Мы это понимаем и стараемся соответствовать ожиданиям клиентов. Для частных лиц у нас есть как кредитные продукты, так и удобные инструменты для накоплений: вклады и накопительный счет с хорошими ставками, сервис «Копилка» для автоматических накоплений, а также повышенный кешбэк по картам. Для бизнеса – полный спектр услуг: от открытия счета до банковских гарантий, лизинга и факторинга.

Секрет успеха: знать и понимать свой регион

– В чем заключается ваше главное преимущество на конкурентном рынке?

– Наше ключевое преимущество – глубокое понимание региональной специфики. Мы – крупный региональный банк и хорошо чувствуем потребности клиентов Дальнего Востока, Сибири, а теперь и Урала.

Мы не пытаемся соревноваться с федеральными гигантами, но наш подход позволяет учитывать локальные особенности. И это работает.

Сегодня в нашем банке, как в «едином окне», можно получить все: от кредита наличными до дизайн-проекта квартиры, от открытия счета для ИП до лизинга для завода. Это экономит нашим клиентам самый ценный ресурс – время.

– Открытие офисов на Урале и в Сибири – это амбиции или необходимость?

– В первую очередь это стремление предложить наши качественные услуги жителям новых перспективных регионов. Мы хотим, чтобы в Екатеринбурге и Новосибирске оценили все плюсы «дальневосточного» подхода к банковскому делу.

– Сергей Викторович, 35 лет – это во многом и история ваших клиентов. Что бы вы пожелали им и партнерам в этот юбилейный день, глядя в будущее?

– Прежде всего – огромная благодарность за эти 35 лет доверия и совместного пути. Вы – наше главное богатство. Желаю вам и вашему бизнесу уверенности и роста, ведь ваши успехи вдохновляют и нас двигаться вперед. А со своей стороны обещаем, что и дальше будем рядом как надежный партнер: помогать, поддерживать и делать банковское обслуживание максимально простым и удобным. Вместе мы сможем еще больше!

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram и MAX