20 ноября Дальневосточный банк празднует 35-летие. За это время мир и банковская сфера изменились до неузнаваемости. О том, как банк прошел этот путь, что ценят сегодня клиенты и как совмещать традиции и технологии, мы поговорили с президентом банка Сергеем Марининым.
От Приморья до Урала
– Сергей Викторович, 35 лет – целая эпоха! Как изменился банк за это время?
– Наш банк родился в 1990 году, на заре российской финансовой системы. Мы начинали с четырех филиалов в Приморье, а сегодня выросли в одного из крупнейших региональных игроков. Но наши главные ценности остались неизменны: профессионализм, порядочность и ориентация на клиента.
Мы всегда были тесно связаны с жизнью Дальнего Востока, наш дом – Владивосток. Однако растем мы не только в родных регионах, но и осваиваем новые территории. В 2024 году открыли офис в Новосибирске, а в 2025-м – в Екатеринбурге.
К своему юбилею мы подошли в отличной форме: активы банка выросли за год на 20,1% и составили 64,8 млрд рублей. Мы наращиваем кредитование, работаем с малым и средним бизнесом, реализуем государственные ипотечные программы. Нашу стабильность подтвердили ведущие рейтинговые агентства, присвоив высокие оценки со «стабильным прогнозом».
Клиенты доверяют нам именно за надежность и предсказуемость. Мы по-хорошему консервативны, но при этом активно внедряем новые технологии, чтобы делать обслуживание проще и удобнее.
Цифра или человек? Главный вопрос современного банка
– Создается впечатление, что онлайн-банкинг полностью вытеснил офисы. Это так?
– Цифровизация – это огромное преимущество. Сложно представить банк без мобильного приложения, чат-бота или ИИ. Многие клиенты управляют финансами удаленно, и все наши нововведения как раз про скорость и качество обслуживания.
Но живое общение никуда не ушло! Особенно оно важно для бизнеса и в небольших городах. Менеджера в офисе ничто не заменит, когда нужно обсудить личную финансовую ситуацию.
Мы стараемся быть на связи всегда: наше телефонное обслуживание вошло в топ-3 рейтинга одного из ведущих российских вендоров программного обеспечения и облачных сервисов Naumen, а онлайн-чат на сайте признан лучшим среди банков по данным исследования финансового портала «Бробанк.ру». Так что наше преимущество – в идеальном балансе классического сервиса и современных технологий.
– Но цифровизация приносит и новые риски – мошенничество, кибератаки…
– Это так. Мошенники не дремлют, но и мы не отстаем. Защита данных клиентов – наш абсолютный приоритет. Мы постоянно внедряем самые современные системы безопасности и учимся новому.
.jpg)
Что хотят клиенты? Скорость и персональный подход
– А как изменились сами клиенты? Чего они ждут от банка сегодня?
– Клиенты стали более требовательными. В современном ритме жизни все ценят скорость и удобство. При этом, когда продуктов так много, людям важен персональный подход – решение под их цели и возможности.
Мы это понимаем и стараемся соответствовать ожиданиям клиентов. Для частных лиц у нас есть как кредитные продукты, так и удобные инструменты для накоплений: вклады и накопительный счет с хорошими ставками, сервис «Копилка» для автоматических накоплений, а также повышенный кешбэк по картам. Для бизнеса – полный спектр услуг: от открытия счета до банковских гарантий, лизинга и факторинга.
Секрет успеха: знать и понимать свой регион
– В чем заключается ваше главное преимущество на конкурентном рынке?
– Наше ключевое преимущество – глубокое понимание региональной специфики. Мы – крупный региональный банк и хорошо чувствуем потребности клиентов Дальнего Востока, Сибири, а теперь и Урала.
Мы не пытаемся соревноваться с федеральными гигантами, но наш подход позволяет учитывать локальные особенности. И это работает.
Сегодня в нашем банке, как в «едином окне», можно получить все: от кредита наличными до дизайн-проекта квартиры, от открытия счета для ИП до лизинга для завода. Это экономит нашим клиентам самый ценный ресурс – время.
– Открытие офисов на Урале и в Сибири – это амбиции или необходимость?
– В первую очередь это стремление предложить наши качественные услуги жителям новых перспективных регионов. Мы хотим, чтобы в Екатеринбурге и Новосибирске оценили все плюсы «дальневосточного» подхода к банковскому делу.
– Сергей Викторович, 35 лет – это во многом и история ваших клиентов. Что бы вы пожелали им и партнерам в этот юбилейный день, глядя в будущее?
– Прежде всего – огромная благодарность за эти 35 лет доверия и совместного пути. Вы – наше главное богатство. Желаю вам и вашему бизнесу уверенности и роста, ведь ваши успехи вдохновляют и нас двигаться вперед. А со своей стороны обещаем, что и дальше будем рядом как надежный партнер: помогать, поддерживать и делать банковское обслуживание максимально простым и удобным. Вместе мы сможем еще больше!