Крупнейшие российские офлайн-сети обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой ввести жесткие ограничения для маркетплейсов ради справедливой конкуренции в торговле, сообщает KONKURENT.RU.
Как указано в документе, ретейлеры предложили ограничить максимальный бюджет, который крупнейшие онлайн-площадки могут тратить на искусственное занижение цен.
По мнению авторов обращения, такие платформы, как Wildberries и Ozon, активно используют схемы, когда стоимость товаров односторонне занижается за счет повышения комиссий, штрафов и других поборов с продавцов.
Авторы письма высказали убеждение, что маркетплейсы выстраивают опасную модель, которая способна убить честную конкуренцию «с помощью регуляторных лазеек».
Отмечается, что основная причина возникшей ситуации заключается в разнице в налогообложении офлайн- и онлайн-ретейлеров. Дело в том, что большая часть продавцов на маркетплейсах работает по упрощенной системе налогообложения, что приводит к искусственному снижению цен не за счет рынка, а из-за неравных правил.
В документе также указывается, что агрессивное снижение цен маркетплейсами уже ведет не только к исчезновению здоровой конкуренции на рынке розничных товаров, но и к захвату сегмента финансовых услуг – когда покупателям и продавцам предлагаются исключительно аффилированные банковские сервисы.