2025-12-23T16:30:48+10:00 2025-12-23T16:30:48+10:00

Крупные ретейлеры требуют ограничить маркетплейсы. Грядут большие перемены в онлайн-торговле?

фото: Шедеврум |  Крупные ретейлеры требуют ограничить маркетплейсы. Грядут большие перемены в онлайн-торговле?
фото: Шедеврум

Крупнейшие российские офлайн-сети обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой ввести жесткие ограничения для маркетплейсов ради справедливой конкуренции в торговле, сообщает KONKURENT.RU.

Как указано в документе, ретейлеры предложили ограничить максимальный бюджет, который крупнейшие онлайн-площадки могут тратить на искусственное занижение цен.

По мнению авторов обращения, такие платформы, как Wildberries и Ozon, активно используют схемы, когда стоимость товаров односторонне занижается за счет повышения комиссий, штрафов и других поборов с продавцов.

Авторы письма высказали убеждение, что маркетплейсы выстраивают опасную модель, которая способна убить честную конкуренцию «с помощью регуляторных лазеек».

Отмечается, что основная причина возникшей ситуации заключается в разнице в налогообложении офлайн- и онлайн-ретейлеров. Дело в том, что большая часть продавцов на маркетплейсах работает по упрощенной системе налогообложения, что приводит к искусственному снижению цен не за счет рынка, а из-за неравных правил.

В документе также указывается, что агрессивное снижение цен маркетплейсами уже ведет не только к исчезновению здоровой конкуренции на рынке розничных товаров, но и к захвату сегмента финансовых услуг – когда покупателям и продавцам предлагаются исключительно аффилированные банковские сервисы.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram и MAX