2010-11-30T11:49:26+10:00 2010-11-30T11:49:26+10:00

Сильвия Рид Курран: «Любой бизнес предпочитает работать в ситуации стабильности»

На службе Госдепа

Из личного архива героя публикации |  «Любой бизнес предпочитает работать в ситуации стабильности»
Из личного архива героя публикации
Анкета
Сильвия Рид Курран родилась 11 января 1958 г. в Чикаго. Получила степень бакалавра биологии и ученую степень по химии в университете штата Аляска, изучала медицину в университете штата Гавайи и получила степень магистра по стратегическому управлению ресурсами в Университете национальной обороны. Вела работу по исследованию лейкемии в лаборатории цитогенетики и биотехнологий Чикагского университета.
С 1987 г. — на дипломатической службе США. Работала в г. Сьюдад-Хуарес в Мексике (1987–1988), Оттаве (1989–1991), Пекине (1993–1997), Москве (1998–2001), Ташкенте (2003–2005) и Тель-Авиве (2005–2006). С 2007-го по 2010 г. — заместитель главы миссии и временный поверенный в делах США в Туркменистане (г. Ашхабад). Наряду с работой в госдепартаменте США Курран была специальным помощником по делам Европы и Евразии заместителя госсекретаря по политическим вопросам (2001–2002).
Владеет русским, испанским и китайским языками.
Имеет двоих взрослых сыновей.

Новый генеральный консул США на Дальнем Востоке России Сильвия Рид Курран, судя по ее послужному списку, привычна к смене мест. И у нас ее деятельность началась с поездок по региону. 

В перерыве между очередными командировками она встретилась с корр. «К», чтобы поговорить о разном,
в т.ч. о перспективах двусторонних отношений и о том, как чувствует себя на приморской земле американский бизнес. Без сравнения Владивостока с Сан-Франциско, разумеется, не обошлось.

— Миссис Курран, ваше назначение на восток России — случайность, или вы хотели здесь работать?

— Я давно хотела работать во Владивостоке и очень рада тому, что это наконец произошло. Я сама подала заявку именно на это место, и Государственный департамент ее удовлетворил.

— Какое впечатление Владивосток произвел на вас?

— Это прекрасный город со своим характером и обликом. Знаю, что его сравнивают с Сан-Франциско. В этом есть своя правда: оба города довольно живописные, располагаются на сопках и с трех сторон окружены морем. А скоро это сходство, вероятно, дополнится еще и красивыми мостами.

— Прежде вы работали в Туркмении. Как известно, страна эта проблемная. Что вам больше запомнилось в Туркмении?

— Я бы не описывала никакую страну в подобных терминах. У каждой страны есть свои особенности. Я работала там три года, и вот мои самые главные впечатления от Туркмении — доброта и большое гостеприимство людей, которые там живут.

— В чем заключается основной интерес Соединенных Штатов к российскому Дальнему Востоку?

— У нас общая водная граница. Мы страны-соседи, и это естественная причина, по которой мы должны быть партнерами. Кроме того, существуют взаимные экономические интересы. Двусторонние торговые отношения должны развиваться, и есть компании, которые проявляют наибольшую активность в этом, например, компания Exxon на Сахалине. Также нам важно развитие культурных и образовательных связей с Россией. У нас здесь довольно большая программа общественной дипломатии. Мы очень много внимания уделяем области культуры.

— Что представляет собой американский бизнес в Приморье?

— С начала 90-х годов деловые связи развивались активно. На Дальнем Востоке открывались представительства американских компаний, возникали совместные предприятия, и наши предприниматели с воодушевлением смотрели на возможности для бизнеса, которые здесь появились. Но после финансового кризиса 1998 года многие американские компании столкнулись с проблемами, которые разрешались только в ходе судебных процессов. И впоследствии они были вынуждены покинуть территорию.
Таких случаев было несколько.

Надо отметить, что существуют и примеры очень удачного сотрудничества, тот же Exxon. Кроме того, на Дальнем Востоке очень хорошо идет торговля американскими продуктами питания, которые здесь широко представлены. На местный рынок идет продвижение калифорнийских вин, намечается презентация кофе. Также российские дилеры успешно продают американские товары для других секторов экономики. Как пример удачного сотрудничества можно упомянуть и американскую технику Сaterpiller, которая хорошо продается и работает в регионе, и франшизы в области фаст-фуда, например, Subway и Сinnabon.

Недавно я побывала в Хабаровске на встрече полномочного представителя президента РФ по ДФО, посвященной привлечению иностранных инвестиций. На этой встрече от американцев присутствовал президент компании Exxon, также были бизнесмены из Японии, Республики Корея, Сингапура и других стран региона. Мы обсуждали вопросы более активного привлечения инвестиций на Дальний Восток.

— Как вы оцениваете нашу инвестиционную привлекательность с точки зрения общеполитической ситуации в России?

— Любой бизнес всегда старается избежать рисков и предпочитает работать в ситуации стабильности. Ему необходимо быть уверенным, что существующая законодательная система справедлива и беспристрастна, что судебное разбирательство будет вынесено в пользу того, кто прав. Бизнес также заинтересован в надежном местном партнере, и поэтому создание таких условий, безусловно, способствует привлечению иностранных предпринимателей.

— Есть мнение, что американцы, в том числе и деловые люди, судят о степени цивилизованности иностранных городов по наличию в них кофеен Starbucks...

— Отсутствие «Старбакс» вряд ли является препятствием для прихода и развития американского бизнеса. Хотя, конечно, было бы приятно видеть здесь эти заведения! Если в Пекине существует огромное количество точек «Старбакс», то почему бы хоть несколько не открыть во Владивостоке?

— Что вы рекомендовали бы сделать с нашей стороны, чтобы Дальний Восток стал более привлекательным для американских инвестиций?

— В первую очередь необходимо максимально полно и эффективно информировать американское деловое сообщество о возможностях, которые здесь предоставляются для бизнеса. Очень хорошо открыть что-то вроде информационного центра, который работал бы с американскими бизнесменами. Наши культуры кое в чем довольно сильно отличаются, поэтому разъяснения относительно тех или иных моментов, с которыми сталкиваются здесь американские бизнесмены и которые вызывают недоразумения, содействовали бы привлечению инвестиций. Также хорошо было бы оказывать бизнесу содействие в различных «бумажных» вопросах, например, давать консультации о порядке получения того или иного документа, разрешения и т.п.

— Как часто вам приходится отказывать в выдаче въездных виз в США и по каким причинам?

— На самом деле в настоящее время 95% россиян, которые подают документы на получение американской визы, ее получают. Мы хотим, чтобы люди приезжали в нашу страну, нам есть что показать. Вот наша установка: пожалуйста, приезжайте, смотрите, знакомьтесь. В этом отношении я хотела бы упомянуть программу Work&Travel, которая предоставляет молодым людям, в частности студентам, возможность летом поехать в Америку, чтобы поработать и улучшить свое знание английского языка и местной культуры. Думаю, что эта программа работает в интересах обеих сторон. Тем не менее, согласно американскому законодательству, виза не может быть выдана, если визовый консул считает, что тот тип визы, который человек хочет получить, не соответствует намерениям, которые он декларирует.

— Сейчас россияне стали больше ездить в Америку, чем 10–15 лет назад?

— Да, и намного. Россияне вообще сейчас стали больше ездить по свету.

 

Андрей ДЕМЕНТЬЕВ

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ