Когда снега на дорогах уже нет, а плюсовая температура держится даже ночью, ездить на зимней резине не имеет смысла. Во-первых, зимняя резина быстрей стачивается о сухой асфальт. Во-вторых, на тяжелых зимних шинах автомобиль расходует больше топлива. В-третьих, зимние шины более шумные, и в-четвертых, это не безопасно, поскольку тормозной путь колеса, обутого в зимнюю резину, в теплое время года увеличивается. Ссылки на всесезонность резины с маркировкой «Mud and Snow» (снег и грязь) несостоятельны, так как подобные шины разрабатываются для более умеренных климатических широт, где перепады зимней и летней температур не такие сильные, как в Приморье.
«Категорически не рекомендую применять всесезонную резину в наших погодных условиях, — говорит Дмитрий Пискунов, гарантийный инженер компании «Авторитет-Авто», официального дилера Nissan в Приморском крае. — Такая резина подходит для эксплуатации в условиях постоянных перепадов температур в районе 0°С. Таким образом, при температурах ниже –10°С такая резина немногим лучше летней. Так что вариант один: зимой — зимняя, летом — летняя. «Переобуваться» с зимней резины на летнюю стоит, когда установится стабильная ночная температура выше +5°С».
«В нашем регионе сложилось мнение о всесезонной шине как о шине с зимним рисунком, — говорит Владимир Надточий, старший менеджер отдела продаж Шинных центров Pole Position (Bridgestone). — Но для Приморья я бы советовал все равно использовать шины по сезону: зимние и летние. На снегу и льду зимние шины имеют ряд преимуществ по сравнению с летними: например, уменьшенный тормозной путь, улучшенная управляемость и проходимость. Конечно, зимой можно использовать и летние шины, но только если автомобиль все время стоит на стоянке. Что касается весенне-летнего сезона, то, конечно, летом на зимних шинах можно ездить уверенней, чем зимой на летних. Но стоит ли? Во-первых, у летних более высокий скоростной индекс, улучшенный отвод воды из пятна контакта, меньше риск аквапланирования, шина тверже, поэтому прослужит дольше».
Когда вопрос, менять резину или нет, решен положительно, встает следующий, не менее важный: где и как хранить шины, если их хватит еще на один сезон? Правильное хранение шины продлевает ее жизнь и, соответственно, экономит деньги.
«В настоящее время многие компании предлагают услугу по сезонному хранению шин. Цена данной услуги обычно не превышает 200 рублей в месяц, — говорит Дмитрий Пискунов. — Если у вас есть гараж или другое помещение, в котором можно обеспечить хранение шин, то можно хранить шины там. Подобное помещение должно быть прохладным, сухим и затемненным, без значительных перепадов температур, с вентиляцией, но без постоянных воздушных потоков».
По словам экспертов, важно, чтобы на шины не падали прямые солнечные лучи, поэтому если в качестве места хранения выбран балкон, он должен быть затемненным. В гаражах по большей части отмечается повышенная влажность воздуха, поэтому они не подходят для хранения шин. Нельзя хранить автомобильные шины в пакетах или полиэтиленовой пленке, в таких условиях появляется конденсат, а влага очень негативно сказывается на автомобильной резине. Хорошим способом хранения являются пустые картонные коробки, только предварительно в них следует проделать отверстия.
Дмитрий Пискунов: «Если храните колеса с дисками, то не следует складировать их вертикально, необходимо сложить их «стопкой», не забыв при этом обработать специальным составом. Если хранятся отдельно шины, то их как раз ни в коем случае не стоит складывать друг на друга: следует установить вертикально, и не забывайте хотя бы раз в месяц переворачивать шины».
Владимир Надточий: «При хранении автомобильные шины нельзя складировать в непосредственной близости с агрессивными веществами, горюче-смазочными материалами, химическими реагентами. Даже пары бензина могут способствовать разрушению резины. Непоправимый вред наносит покрышкам контакт с материалами, подверженными коррозии. Нежелательно хранить шины при минусовой температуре. Это способствует нарушению структуры покрышки, и впоследствии такая шина стирается гораздо быстрее».
1 марта 2011, 12:18