2023-06-28T08:47:37+10:00 2023-06-28T08:47:37+10:00

Екатерина Труханова: «Особенности маленького города связаны с менталитетом жителей»

Екатерина Труханова, индивидуальный предприниматель, директор студии красоты «Глянец» в Фокино. Родилась в 1987 г. в Уссурийске, окончила с отличием школу № 8. В 2009 г. получила красный диплом ВИМО ДВГУ, «специалист в области международных отношений». ФОТО: предоставила Е. Труханова |  «Особенности маленького города связаны с менталитетом жителей»
Екатерина Труханова, индивидуальный предприниматель, директор студии красоты «Глянец» в Фокино. Родилась в 1987 г. в Уссурийске, окончила с отличием школу № 8. В 2009 г. получила красный диплом ВИМО ДВГУ, «специалист в области международных отношений». ФОТО: предоставила Е. Труханова

Каждая вторая девочка мечтает о салоне красоты. Каждый первый бьюти-мастер мечтает о собственном салоне. У Екатерины Трухановой сложилось все не так, и бизнесом она занялась вынужденно – в небольшом приморском городке.

– Екатерина Сергеевна, почему специалист в области международных отношений решил заняться индустрией красоты в приморской провинции?

– Когда в 2009 г. вышла замуж, вместе с мужем-офицером приехала в Фокино. Конечно, по специальности здесь устроиться почти нереально. Всерьез задумалась об открытии своего дела. Обучаясь в университете, окончила школу ногтевого сервиса. Тогда это было моим хобби. На выбор профессии повлияло также то, что я окончила художественную школу. Конечно, меня нельзя назвать профессиональным художником, но творческим человеком – вполне.

Надо было себя реализовывать. Открыла ИП. Начала в одиночку как мастер ногтевого сервиса. Работала в арендованных помещениях, наращивала клиентскую базу. Затем купила квартиру на первом этаже жилого дома, перевела помещение в нежилой фонд. Начала искать сотрудников, компаньонов, развивать свой бизнес.

– Сложности, которые возникают на первоначальном этапе, у всех примерно одинаковые: финансовые, организационные. И у вас так получилось?

– Конечно, затраты на открытие бизнеса в Фокино меньше, чем в крупном городе. Тем не менее на покупку помещения, оборудования потребовалось взять кредит. Естественно, как всем, пришлось заниматься бюрократической волокитой, собирать массу документов и подписей. Но сложности эти я бы не назвала глобальными, понемногу со всем разобралась.

К тому же мне здорово помогли родители, которые переехали из Уссурийска в Фокино, чтобы помогать. Мама всегда рядом, она администратор. Поскольку мама также работник здравоохранения, то использует свои медицинские навыки в бьюти-индустрии. Папа выполняет функции завхоза, воплощает идеи по реконструкции салона, занимается ремонтом. Так что наш бизнес можно назвать семейным.

Есть специфика Фокино. Особенности маленького города связаны с менталитетом жителей. У нас меньше клиентов, их платежеспособность ограничена. Люди консервативнее, больше доверяют частным мастерам, чем салонам, ищут предложения подешевле. С другой стороны, есть куда расти – и это плюс.

– Если задержаться в Фокино на некоторое время, хорошо заметно, что в закрытом административно-территориальном образовании неспешный темп жизни и теплые отношения между людьми. Проводится много бесплатных общественных мероприятий, куда приходят от мала до велика. Как вы используете эту «семейственность», свойственную муниципальному образованию?

– Считаю, что Фокино, с социальной точки зрения, очень привлекательный город. Он маленький, но разнообразная работа власти с населением поставлена, наверное, на таком уровне, которого нет и в больших.

Мы стараемся участвовать в различных мероприятиях. Допустим, на выходных в городе отмечался День молодежи. Под открытым небом выступал диджей, дети развлекались, обкидывая друг друга красками холи, для молодежи проводились различные игры.

Выступала в том числе и я. Мое хобби – джампинг (прыжки на батуте). В команде девочек давали мастер-класс, прыгали сами. Прыжки под музыку детям очень понравились.

– В Приморье население уменьшается. И в Фокино, скорее всего, количество женщин, которые наращивают ногти, не растет. Как выживает индустрия красоты?

– Клиентура складывается годами, это естественно. Но если мастер любит свое дело, совершенствуется, узнает и использует что-то новое, то и поток клиентов всегда будет. Тогда людей к вам приходит не меньше, а больше.

– Один из острых вопросов – кадровый. Чем переманиваете мастеров: лучшей зарплатой?

– Мы не гоняемся за готовыми профессионалами. Так сложилось, что своих мастеров я «выращиваю» самостоятельно. Сначала нахожу человека, который мне по душе. Вижу, что он хочет трудиться и мне подходит. Тогда обучаю сама, отправляю куда-то на учебу. Стараюсь передать опыт и знания, оставляю работать с собой. Для меня важны прежде всего личные качества и обучаемость. Получается некая «Школа Трухановой».

Кстати, есть девочки, которые работали когда-то со мной, а теперь трудятся в собственных студиях. Их уже четыре человека. Мы дружим, поддерживаем хорошие отношения. Нет обиды или разочарования. Только рада, что у людей получилось открыть свое дело. Я такой человек, что могу отдавать безвозвратно.

– Где вы отслеживаете модные тенденции, в Интернете?

– Конечно, в нашей сфере особенно важно идти в ногу со временем, следить за тенденциями. Стараемся получать новые знания и умения. Каждый год прохожу по нескольку курсов онлайн. Это неотъемлемая часть работы, иначе нам бы не удалось просуществовать столь долгое время.

– Каким образом сказались на вашей деятельности санкции?

– В одночасье просто прекратились поставки продукции от многих поставщиков. Пришлось срочно искать материалы. А это риски. Поскольку не знаю таких брендов, не работала с ними, могу элементарно потерять клиента.

Перемены эти происходили в высоком темпе. Пришлось искать для себя альтернативы, в частности, рассматривать предложения российских производителей.

– Как вам показалось свое, родное?

– Хотелось бы сказать, что отечественная продукция находится сейчас на довольно высоком уровне. Заметно, что химическая промышленность развивается. Сегодня российские краски, лаки занимают неплохой сегмент рынка, сравнимый с корейской продукцией. Они не слишком дешевые или дорогие, примерно такого же уровня, как зарубежные. В общем, наши парикмахеры, ногтевые мастера распробовали отечественное и теперь с ним работают.

Тенденция на импортозамещение в нашем бизнесе стала заметной лет пять назад, когда мы начали пользоваться продукцией химического предприятия из Санкт-Петербурга. Постоянно появляется что-то новое. О чем узнаем на учебах, в частности. Неизвестно, что будет дальше с международным положением. Радует, что есть хотя бы отечественный производитель.

– Видите ли вы перспективы для развития бизнеса, если да, то с чем они связаны?

– Давно рассматриваю планы по расширению, и идей много. В связи с последними событиями, санкциями и ростом цен на товары они немножечко подвинулись. Собираюсь открывать сеть своих студий в Большом Камне и Находке. На первых порах буду заниматься обучением будущих директоров этих предприятий, воспитывать своих девочек, передавать им опыт и знания. Чтобы в дальнейшем они работали в моей команде в других городах.

 

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ