2023-12-19T12:55:40+10:00 2023-12-19T12:55:40+10:00

Александр Монастырев: «БАДы – это часть нашей миссии»

фото: пресс-служба "Монастырев.рф" |  «БАДы – это часть нашей миссии»
фото: пресс-служба "Монастырев.рф"

Известная аптечная сеть «Монастырев.рф» открыла новую страницу своей истории в производстве биодобавок. Планы масштабные – выпускать не менее 200 наименований БАДов. Зачем основатель бренда Александр Монастырев решил заняться таким сложным и высококонкурентным бизнесом, он и рассказал деловому еженедельнику «Конкурент».

– Александр Вячеславович, говорят, что аптеки почти не зарабатывают ничего на лекарствах – прибыль идет от продажи сопутствующих товаров. Это правда?

– Не совсем. Лекарства являются основным продуктом, который ассоциируется с аптеками, но прибыль от их продажи не всегда является высокой. Причина – конкурентная природа этой отрасли.

Дело в том, что рынок лекарств насчитывает множество производителей и поставщиков, что приводит к снижению цен на многие популярные препараты. Кроме того, государственные программы социального обеспечения или страхования также могут оказывать давление на цены, что ведет к уменьшению маржинальности. Например, есть большой список жизненно важных лекарственных препаратов, где цена продажи ограничена на законодательном уровне.

Это не значит, что аптека продает препараты ниже закупочной цены или ниже себестоимости. Просто на определенные товары мы получаем наценку не более 5–10%, и тогда аптеке не хватает такой наценки, чтобы содержать штат и платить расходы. Немаловажно учитывать, что минимум 1,5% уходит на эквайринг – это также сказывается на прибыли аптеки.

С другой стороны, сопутствующие товары для здоровья, такие как витамины, минеральные комплексы, диетические продукты и косметические средства, имеют более высокую маржу. Это связано с тем, что данные товары не подлежат такому жесткому регулированию, как лекарства, и их цены могут быть гораздо выше.

– Вы как-то сказали о том, что в перспективе вообще можете отказаться от продажи лекарств, а сосредоточитесь на центрах здоровья. Производство БАДов – первый шаг к этому? Почему вы решили открыть именно такое направление?

– БАДы – это часть нашей миссии, которая заключается в том, чтобы помогать людям быть здоровее. Сейчас 80% всего, что мы продаем, – это лекарства и 20% – другие сопутствующие товары. Мы нацелены на результат, где 80% продаж будут составлять сопутствующие товары для здоровья, но при этом ассортимент лекарств уменьшаться не будет. То есть наращивать продажи товаров для здоровья за счет увеличения ассортимента, а не сокращения лекарственных препаратов. Более того, привнести инновационные мировые разработки. Например, мы выпустили БАДы в липосомальных формах, которые сейчас являются пиком инноваций в мире. Помимо этого у нас есть линейка продуктов для красоты, в составы которых входят: южно-корейское сырье, субстанции из редкой исландской красной водоросли и сырье, которое клинически испытано в Европе.

Конечно, мы не могли не позаботиться и о комфорте кишечника и создали линейку, нацеленную на поддержку ЖКТ, в составе которой качественное итальянское и исландское сырье. Немаловажной является поддержка нервной системы – для этого у нас есть продукт, который действует на всю цепочку нервной регуляции.

На текущий момент в нашей линейке девять БАДов бренда «Монастырев», и не побоюсь этого – с уникальными составами, дозировками и сочетаниями ингредиентов. И это только начало!

– На сайте «Монастырев.рф» приводятся ваши слова, цитируем: «Передо мной стояла задача: много препаратов одновременно я принимать не могу, поэтому мне необходимо было найти лишь самые эффективные. Я покупал, пробовал, отсеивал, комбинировал и выбирал лишь то, что заметно улучшило мое здоровье». То есть вы на себе проводили клинические испытания?

– Можно сказать и так, но отмечу – все субстанции, которые входят в состав линейки БАДа «Монастырев», имеют сертификаты и клинические испытания. Помимо этого существует и достаточно объемная научная база об ингредиентах, которая представляет собой научные публикации в свободном для потребителя доступе. Также немалое количество наград на различных выставках, посвященных рынку биологически активных добавок, говорит о том, что качество используемого нами сырья на высшем уровне.

– Над разработкой каких БАДов вы сейчас работаете и какие ниши считаете для себя перспективными?

– Мы готовимся выпустить более 200 товаров. Во главе инноваций наши растительные и биотехнологические препараты, разделенные по цветным баночкам. Так, желтые содержат витамины и минералы, общеукрепляющие компоненты в самых доступных липосомальных формах. Красные баночки объединяют самые современные формы компонентов для питания кожи, волос, ногтей. Например, корейскую трипептидную форму коллагена, которая, к слову, считается более эффективным средством по сравнению с морскими гидролизатами или французскими трипептидами. В данной линейке в скором будущем также будем использовать итальянскую премиальную гиалуроновую кислоту для разглаживания морщин, растительный комплекс от целлюлита и особый подбор растительных компонентов от выпадения волос.

Что еще? Зеленые упаковки содержат лучшие компоненты из Великобритании, Италии и Индии для поддержания здоровья желудка и кишечника, а единственная пока фиолетовая банка – испанский шафран, русскую синюху и ирландский морской магний для укрепления нервной системы. В скором будущем мы выпустим синие упаковки для заботы о костях и суставах, где будут продукты для укрепления костной ткани, снижения воспаления в суставах, помощи в восстановлении хрящей и улучшения суставной смазки. Также выпустим в оранжевой упаковке комплекс для укрепления иммунитета и особый экстракт листьев шелковицы для снижения уровня сахара в крови. А еще будут специальные сашеты для поддержки печени в праздники.

– Вы свои БАДы называете инновационными. Не является ли это неким маркетинговым ходом? Или же вы никогда не продавали бы препараты, зная, что они не полезны для людей?

– Я бы не поставил свое имя на бренд, если бы продавал препараты, зная, что они не полезны для людей. Повторюсь, что наша основная цель – помогать покупателям оздоровляться.

Сейчас у нас действует многоступенчатая система качества: мы отбираем сырье, которое имеет не только инновацию в технологии изготовления, но и клинические испытания эффективности, опубликованные в цитируемых международных научных журналах. Да и сами проверяем качество каждой партии сырья перед поставкой в Россию и по факту поступления на завод.

– Сложно ли было организовать производство БАДов? Ведь говорят, что в фарминдустрии серьезный дефицит кадров.

– Сложно, но мы с этим справились. На текущий момент самым сложным можно назвать поставку качественных и эффективных субстанций из-за рубежа в связи с санкционными действиями в отношении нашей страны. Мы по-прежнему работаем с поставками из стран Европы, таких как Италия, Франция, Ирландия и Нидерланды, возим редкие субстанции из США, Южной Кореи и Индии, но активно работаем и с высококачественными российскими производителями, хотя таких пока немного.

– Свои препараты вы будете продавать только в свои точках? Есть ли шанс, что и другие аптеки возьмут их на продажу?

– Да, мы уже обговаривали вопросы сотрудничества с другими аптечными сетями, и они согласны поставить на полки продукцию под брендом «Монастырев». На текущий момент мы представлены на маркетплейсах и ведем сотрудничество с клиниками Владивостока и Хабаровска, где в скором времени также появятся наши БАДы.

– У «Монастырев.рф» сейчас три сотни аптек по всей России. Но в одном из интервью вы говорили о том, что планируете открыть 1 тыс. точек. Даже начали вести переговоры с представителями фуд-ретейла, маркетплейсами. Как идут дела в этом направлении?

– Более чем успешно. За последние четыре года из 50 аптек мы выросли до 300, таким образом увеличив нашу розничную сеть в шесть раз. По последней оценке аналитического агентства DSM GROUP, мы занимаем 20-е место среди всех аптечных сетей нашей страны.

– Рассматриваете ли возможность создания собственного маркетплейса?

– Рассматриваем. Можно сказать, что будет создан маркетплейс, направленный на товары для здоровья. Такой маркетплейс учитывал бы все потребности человека в оздоровлении, не только товары, но и информацию. «Умный маркетплейс» мог бы проводить анализ рациона человека, его образа жизни и давать персональные рекомендации, на какую сферу здоровья обратить внимание.

У меня есть авторская система комплексного подхода к здоровью человека, состоящая из 12 линий развития здоровья: телесная, эмоциональная, интеллектуальная, духовная, световая, энергетическая, родовая, творческая, материальная, социальная, экологическая, линия локализации. Каждая из этих линий заслуживает внимания человека, а работа над ней ведет к оздоровлению. Внутри компании мы ведем работу по оздоровлению наших сотрудников по каждой из 12 линий, а наиболее успешные практики становятся основой наших будущих сервисов и продуктов.

– Вы первый в России открыли аптеку-дискаунтер, постоянно вносите апгрейд в сервис. Откуда черпаете идеи?

– Дискаунтеров было достаточное количество и до меня. Возможно, я был первым на Дальнем Востоке. Но хочется отметить, что первым я выступил в открытии интернет-аптеки и интернет-агрегатора в России. Что касается идей – вдохновение мне приходит от высших сил, от Бога, поскольку я работаю над осознанием своего предназначения, стремлюсь выполнить его качественно, в заботе о других. Это тоже одна из составляющих здоровья.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ