2014-03-04T11:57:03+11:00 2014-03-04T11:57:03+11:00

Виктория Неволина: «Недостаточно просто открыть компанию, ее еще нужно развить»

«Юрист года» о женском обаянии, репутации и популярных услугах

Из личного архива героя публикации |  «Недостаточно просто открыть компанию, ее еще нужно развить»
Из личного архива героя публикации
Анкета
Виктория Неволина, генеральный директор юридической компании «Кватро».
Родилась в г. Спасске-Дальнем.
После окончания школы поступила в ДВФУ по специальности юриспруденция.
Трудовая деятельность: с 2004 г. — юрист в ООО «Торговый дом «Металл-Кедр», в 2007-2009 гг. — руководитель отдела ипотечного кредитования в национальном банке «Траст» и банке «Интеза», с 2009-го по 2010 г. — руководитель практики недвижимости в ООО «Модестин».
В 2011 г. создала собственную компанию «Кватро».
Замужем, воспитывает сына.

К решению «уйти с работы на хозяина» и открыть свой бизнес, как признается Виктория Неволина, ее подтолкнули лучшая подруга и собственные амбиции. Сегодня в числе клиентов «Кватро» судоремонтные заводы, банки и компании, располагающиеся за пределами Приморского края.

— Рынок юридических услуг довольно насыщен, и появление еще одной фирмы ничего не меняет. Как вы решились, имея неплохую работу, уйти в свободное плавание?

— На самом деле я давно думала об этом и в душе стремилась иметь собственное дело. Образовательной базы и опыта в сфере недвижимости мне хватало, но были сомнения. Принять окончательное решение об открытии компании помогла моя лучшая подруга. Она, кстати, всегда побуждает меня к решительным действиям. Подруга и стала одной из первых моих клиенток впоследствии. Поддержали друзья и близкие. В дальнейшем сработало «сарафанное радио».

— Затраты на первоначальном этапе были большими?

— В материальном выражении не особо значительные: 10 тыс. рублей на уставной капитал фирмы, а все, что касается документальной части, регистрации и прочих формальностей, я делала сама, не прибегая к услугам посторонних. Поначалу у нас даже не было помещения, с клиентами встречались в кафе. Потом уже один из серьезных клиентов намекнул, что не комильфо проводить встречу в ресторане.

— Какие аргументы выдвигаете в пользу именно вашей компании?

— Прежде всего, «Кватро» оказывает практически весь спектр юридических услуг. Подобная многопрофильность встречается не часто. У нас восемь специалистов и планируем расширить штат. Упор делаем на три отрасли: судебные дела, аутсорсинг и землю.

— Аутсорсинг — новая услуга?

— Сравнительно, особенно для Приморья. Отдел бухгалтерии занимается финансовыми и кадровыми вопросами не только нашей компании, но и наших клиентов. Иметь в штате бухгалтера, юриста и кадровика — это весьма накладно и не всегда оправданно. А заключить договор аутсорсинга — это более выгодно. Многие крупные компании уже заключили с нами такой договор.

— Не случалось, что клиент при встрече с вами сомневался в вашей компетенции? Ведь на молодость легко списать неопытность и недостаток знаний.

— Так открыто никто не высказывался. На самом деле у нас коллектив очень молодой, все до 30 лет. Между тем мы не раз сталкивались в судебных процессах с опытными адвокатами и юристами и достойно одерживали победу. А вообще, мне кажется, что женщины даже более гибкие и поэтому могут справиться с любой ситуацией. К тому же женское обаяние помогает в любом деле.

— Первые два года — время активного становления компании. Сегодня уже можно говорить о реальных достижениях, итогах?

— Да, если первое время мы нарабатывали клиентов, собственное имя, узнаваемость и прочее, то сегодня уже могу сказать: «Кватро» уверенно стоит на ногах. Как я уже говорила, мы запустили новую услугу аутсорсинг. Есть у нас и возможность получить юридическую помощь в режиме on-line. Если человеку нужна консультация по какому-либо вопросу, но у него нет времени посетить наш офис, он может сделать это с помощью нашего сайта. Со страницы «Бесплатная консультация» он отправляет нам интересующий его вопрос и в самое короткое время он получит ответ на указанную электронную почту. Это очень удобно, ведь не многие готовы приехать в любой момент, а если у человека есть срочный вопрос, то воспользоваться этим сервисом будет удачным решением. К тому же услуга совершенно бесплатна.

В прошлом году мы вышли на другой уровень. К нам идут уже и крупные компании. Это и судоремонтные заводы, и банки, и компании Приморского края, даже есть клиенты из соседних регионов. Буквально в последний день года мы переехали в новый офис: теперь к нам удобный подъезд, есть большая парковка, что немаловажно в условиях городских пробок.

— Вы получили звание «Юрист года».

— Было такое. Не сочтите за кокетство, но это оказалось для меня приятной неожиданностью. И даже сыграло положительную роль для имиджа фирмы. Хотя к пиару я всегда относилась скептически, но, как показала практика, он идет на пользу. Потому что многие клиенты, признаюсь честно, говорили: «Мы «загуглили» ваше имя и фамилию и теперь знаем: вам можно доверять. Юрист года — это круто!».

— Что особенно востребовано сегодня?

— Очень часто обращаются за помощью в оформлении земельных участков для строительства домов. Вступивший в силу новый закон, согласно которому всем молодым семьям, а также семьям, имеющим двух и более детей, подстегнул приморцев. Люди пытаются самостоятельно получить землю и сталкиваются с препятствиями, преодоление которых требует специальных знаний. Для клиента лучше, когда он поручает нам работу по оформлению участка с нуля, так как у нас есть возможность грамотно и оперативно выполнить задачу, что сократит не только его время, но и расходы.

Сейчас очень популярен пассивный доход. Есть много людей, которые живут за границей, а здесь имеют недвижимость, которую сдают в аренду. Наша компания занимается полноценным ведением недвижимости — это называется управление имуществом. Мы полностью обслуживаем объект. Например, если арендатор не стал продлевать договор и нужно найти нового, то клиенту даже не придется возвращаться в Россию — мы все сделаем своими силами.

— Имея здоровые амбиции, человек всегда к чему-то стремится. Какие цели у вас?

— Конечно, есть еще к чему стремиться. Недостаточно просто открыть компанию, ее еще нужно развить. Это как ребенок — его нужно вырастить до определенного момента. Скажем так, сейчас моему «ребенку» еще нет трех лет. Он еще очень маленький, и в его развитие нужно вложить еще немало. Есть у меня и другая цель, она связана (и здесь я себе несколько противоречу) с государственной службой.

— Случается ли отказываться от клиента?

— Крайне редко. И в основном после того, как попробуем все методы решения проблемы — абсолютно все. Этому я научилась на заре своей карьеры: устроившись на работу в одну очень крупную московскую компанию, которая занималась сталью. Мой руководитель не принимал таких слов, как «не могу» или «невозможно». Прийти к нему и сказать, что у тебя не получилось, означало подписать заявление на увольнение. И я благодарна этому человеку за опыт и жизненные уроки.

— Остается ли время на семью, увлечения?

— Сейчас уже есть. Бизнес налажен, и я стараюсь больше времени проводить с семьей. В выходные мы всегда вместе. А вообще, у нас в семье спорт в почете. Занимаемся плаванием и любим активный отдых.

 

Валерия ИВАНОВА

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ