2013-12-04T11:53:44+11:00 2013-12-04T11:53:44+11:00

Андрей Бралеев: «Платить нужно только за то, чем ты действительно воспользовался»

Главный таксист края об уровне сервиса, стратегии и солидных машинах

Из личного архива героя публикации |  «Платить нужно только за то, чем ты действительно воспользовался»
Из личного архива героя публикации
Анкета
Андрей Бралеев, председатель Таксомоторного альянса Приморья.
Родился в 1964 г. в г. Магнитогорске Челябинской области.
В 1984 г. окончил мореходное училище в г. Тобольске. По распределению приехал во Владивосток.
В 1984-1995 гг. работал в ВБТРФ, затем ушел в бизнес. В 1996 г. организовал первую во Владивостоке частную компанию автоперевозок, а также явился создателем объединения автоперевозчиков «Маршрутный клуб «Экспресс». В 2000 г. открыл и возглавил компанию «Примтакси».
Председателем Таксомоторного альянса является с 2012 г.

Он ведет собственный таксомоторный бизнес уже второй десяток лет. И сегодня Андрея Бралеева заботит не только благополучие своей фирмы, но и развитие локального рынка в целом. Который действительно нуждается в цивилизации.

— Андрей Николаевич, рынок таксомоторных услуг в Приморье переживает переломный момент: он имеет шансы из дикого состояния перейти в более цивилизованный формат. Очевидно, что при этом не все из местных компаний выживут.

— Это весьма актуальный вопрос. И чтобы он решился в пользу приморцев, таксомоторные компании объединились в некоммерческое партнерство.

— Чем же некоммерческое партнерство сможет помочь?

— Объединившись, компании имеют большие возможности для развития рынка таксомоторных перевозок. Участники НП «Таксомоторный Альянс Приморья» осознают, что являются игроками одного поля и что совместными усилиями можно добиться значительно больших позитивных перемен, чем действуя разрозненно. Будучи некоммерческим партнерством, мы стараемся привлекать внимание общественности и властей к проблемам рынка, выступаем с законодательными инициативами. Совсем недавно мы выступили с предложением перекрасить автомобили такси в желтый цвет, как это реализовано на западе. Теперь ждем ответа. Заметим, что предложения вносятся не только на местном уровне, но и на федеральном: НП «Таксомоторный Альянс Приморья» входит во Всероссийский национальный совет такси, который как раз и занимается вопросами государственной политики в отношении таксомоторного дела. Это на стратегическом уровне.

На тактическом уровне в первую очередь компании занимаются повышением уровня сервиса перевозок. Мы понимаем, что нашим конкурентным преимуществом перед сетевыми компаниями является качество услуги, именно поэтому мы принимаем меры по сокращению времени подачи такси, обновляем и оснащаем автопарки современными автомобилями. Так, раньше все приморские такси брали плату с клиента по времени пользования услугой, при этом полчаса или час были неделимыми — это не всегда было удобно для заказчиков такси. Теперь же предлагается тарификация по километражу. Считаю, это правильно — платить исключительно за то, чем ты действительно воспользовался.

— Недавний ливень во Владивостоке, когда многие пытались безуспешно вызвать такси, стал очередным тестом для местных перевозчиков. И, не все его прошли. А впереди — зима, снегопады...

— Ситуация с ливнем показала несостоятельность одного всем известного сетевого перевозчика. У него нет штатных водителей, а система работы по сути — это глобальная доска объявлений со специальной программой в телефонах или планшетах водителей-автолюбителей, т.е. обычных горожан. Это значит, что никто никому ничем не обязан и ни за что не отвечает. Поэтому в ливень многие из них предпочли не выезжать, многочисленные заявки клиентов оказались не удовлетворенными. А принудить водителей-фрилансеров к выполнению их обязанностей никто не мог. Вот и образовался пробел в оказании услуг.

— Такси должны быть визитной карточкой любого города. Вы согласны с этим?

— Безусловно! Развитость транспортных услуг — первый индикатор того, как идут дела в городе, насколько власти справляются со своей работой. Если уж мы серьезно заговорили о том, что Приморский край, и в частности Владивосток, должен стать туристическим и деловым центром, мы просто обязаны иметь безупречный таксомоторный сервис и легко узнаваемые, брэндированные и ухоженные автомобили. И это не блажь и не погоня за эстетической составляющей, а маркетинговая необходимость и забота о клиенте.

— Сколько ни уделяй внимание машинам, а решают все кадры.

— Кадровая политика определенно важна, если мы говорим о прогрессе таксомоторных услуг. Конечно, мы не можем привезти сюда европейских или японских «гастарбайтеров» и усадить их за руль. Однако нам вполне по силам воспитать своих приморских водителей новой формации: компетентных, культурных, приветливых, следящих за внешним видом, самочувствием и за состоянием авто. Чем мы и намерены заняться в ближайшее время.

— Почему в последние время часто «таксуют» люди на солидных авто?

— Действительно, от пользователей услуг такси во Владивостоке мне не раз доводилось слышать, дескать, «вчера на мой заказ приезжал человек на «Лексусе». Просто порой экономическая ситуация вынуждает людей, независимо от марки их машины, искать дополнительный заработок. Но как только вся экономика «задышит», вряд ли вы будете ездить на «такси» премиум-класса по цене обычного.

— Вы сами-то пробовали себя в роли таксиста?

— Я начинал свой таксомоторный бизнес именно за рулем. Впрочем, даже когда стал руководителем целого коллектива, иногда тоже садился за руль и возил клиентов, если ситуация того требовала. Так что животрепещущие вопросы этой работы известны мне изнутри.

 

Ольга ШИПИЛОВА

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ