2012-05-16T13:10:40+11:00 2012-05-16T13:10:40+11:00

Евгений Полянский: «Пора продавать позитив»

Глава телекомпании об актуальном контенте, кадрах и рейтингах

Из личного архива героя публикации |  «Пора продавать позитив»
Из личного архива героя публикации
Анкета
Евгений Полянский, директор ВГТРК «Владивосток».
Родился в 1968 г. во Владивостоке, здесь же окончил школу, где обучался в волейбольном спецклассе. С 1985 по 1990 гг. учился в ДВТИ (ныне ВГУЭС), получил диплом по специальности «радиотехника».
 1990 г. и по настоящий момент работает на приморском телевидении. Начинал карьеру с позиции 1-го инженера видеозаписи, затем работал на разных должностях: продюсер, заместитель директора по рекламе, заместитель директора по технике. В нынешнюю должность вступил 1 февраля текущего года.
Женат, воспитывает двоих сыновей.

Вечером, когда все включают телевизор, он выключает его. Чтобы отдохнуть от работы. Ведь Евгению Полянскому, директору Государственной телерадиокомпании «Владивосток», приходится в течение дня отсматривать на экране плоды трудов своего коллектива. 

— Евгений Викторович, очевидно, что с вашим вступлением в директорскую должность приморское телевидение должно начать новый виток развития. Каким оно видится вам?

— Прежде всего, в информационно-творческом плане очень хотелось бы влиться в общемировую тенденцию: больше позитива. Трансляция негатива по сей день превалирует в телевизионных информационных потоках в нашей стране. Но это — вчерашний день в развитии телевидения. И не правда, что именно этого требует зритель. В свое время мы сами сформировали потребности аудитории и теперь оправдываем свое нежелание утруждаться и менять что-то.

Безусловно, негативная информация продается очень легко, без особых усилий: сняли аварию, разбросанные башмаки — вниманием зрителя завладели. Между тем хорошего вокруг происходит немало, об этом надо снимать сюжеты. Но продавать позитивные новости — это уже другая работа. Нужно изыскать формы подачи, нащупать особый ритм изложения такой информации, чтобы она притягивала аудиторию не меньше. Тележурналистика в Европе и США давно и успешно стремится к этому. И нам в Приморье по силам войти в этот тренд. И начинать надо с вузов, которые готовят журналистов. Со студенческой скамьи разъяснять будущим слугам пера и микрофона ультрасовременные принципы подачи информации.

Рынок и рейтинг

— Что сегодня происходит с кадрами на телевизионном рынке края?

— Он достаточно развит, если посмотреть на него в локальном контексте. Приморские журналисты, операторы и прочие специалисты могут выбирать для работы телеканал по душе. В то же время у довольно широкого числа телеканалов не так велик выбор, если говорить о профессионалах-журналистах. Настоящих профи на всех не хватает.

— Поэтому среди корреспондентов зритель видит преобладание студентов или вчерашних выпускников?

— Я бы сказал — преобладание молодежи, если говорить о ВГТРК. Все-таки среди журналистов именно нашего канала студентов не большой процент. Даем возможность попрактиковаться многим, но для себя в итоге отбираем лучших. Когда такие кадры выпускаются из вуза, мы берем их в штат. И к тому моменту вчерашние студенты — уже сформировавшиеся профессионалы, выросшие на нашем канале в течение ежегодных практик.

За кадром остается большое количество специалистов — редакторов, режиссеров, операторов, монтажеров, которые являются мастерами своего дела. Если бы мы «выезжали» на одной студенческой рабочей силе, то не занимали бы первые строчки рейтингов.

— Каким образом вообще составляются рейтинги телеканалов?

— Существуют рейтинговые агентства, которые исследуют уровень популярности телеканалов, работая с определенным количеством зрителей разных социополовозрастных категорий. Выплачивая участникам исследовательского проекта небольшие суммы, агентства устанавливают в каждом доме специальное устройство, присоединенное непосредственно к телевизору. Устройство фиксирует количество включений, выключений телевизора и переключений по каналам, время просмотра того или иного канала и прочие нюансы. Вся информация передается в исследовательский центр, обрабатывается там и публикуется. Мы регулярно пользуемся ею, анализируя данные не только по нашей телекомпании, но и по другим, чтобы иметь объективные представления о себе и о конкурентах или партнерах.

— Телевидение постепенно становится цифровым. В этом больше плюсов или минусов?

— С технической стороны, несомненно, это прогресс. Однако есть минусы иного свойства. Цифровизация телевидения в России расставляет на рынке медиа свои акценты: если канал попадает в так называемый мультиплекс (группу оцифрованных каналов), он впоследствии приобретает более широкие возможности вещания, охвата аудитории. А где больше зрителей — там больше и рекламодателей. Те же каналы, которые в силу обстоятельств остаются аналоговыми, постепенно лишатся широкой аудитории и внимания рекламодателей. То есть, как бы творчески ни был прогрессивен канал, он может пасть жертвой технической отсталости — это, наверное, несправедливо. Но таковы законы рынка.

Горизонталь и вертикаль

— Ваш карьерный случай, когда технический специалист становится директором телеканала, нетипичен.

— Действительно, подобное назначение многим моим коллегам по технической сфере кажется невероятным. Однако такой ход событий демонстрирует, что должность главного инженера — не предел для «технаря» на телевидении. Впрочем, мой карьерный путь на телеканале пролегал не только по вертикали, но и по горизонтали. Многие годы я отдал здесь работе и не технического плана.

— Почему в свое время ваш выбор пал на телевизионную сферу деятельности?

— Никогда не мечтал работать на телевидении. Но в мое время бытовало распределение молодых специалистов после окончания вуза. На комиссии по распределению мне предложили какие-то должности в Биробиджане, Новосибирске и Владивостоке. Я предпочел остаться в родном городе, для чего нужно было стать сотрудником приморского телевидения. Хотя до этого я уже был знаком с работой здесь: мои друзья постарше трудились здесь, а я приходил к ним в гости иногда. И, честно говоря, мне всегда нравилась рабочая атмосфера — командный дух, некий флер творчества и свободы даже в технических отделах. Это не было похоже на атмосферу в заводских коллективах, где мне пришлось проходить практику. Кроме того, раньше было принято писать в титрах фамилии всех сотрудников, причастных к созданию той или иной передачи. Это добавляло престижа нашей работе, пусть даже не журналистской.

— За более чем 20 лет работы здесь вы успели стать участником смены информационных эпох. В какую их них работалось интереснее?

— Отлично помню нашу эйфорию начала 1990-х, когда мы открыли свой дерзкий проект под названием «Молодежный канал».

После глухих десятилетий цензуры и официоза мы могли говорить обо всем, снимать то, что казалось невозможным раньше. Улицы Владивостока пустели во время того эфира! Однако спустя несколько лет мы уже не знали, что делать со свалившейся на нас свободой, как ею распоряжаться, чтобы прогрессировать.

Поэтому вторая половина 90-х ознаменовалась упадком, как творческим, так и материальным, оборудование безнадежно устарело, денег у канала не было ни на что, а как их зарабатывать — оставалось непонятным. Хорошо, что к телевизионному рулю пришли тогда люди иной формации, представлявшие, что такое рынок, реклама и источники дохода в СМИ. Мы научились зарабатывать, что расширило наши возможности и в техническом, и в творческом смысле.

— Как зритель каким телепрограммам отдаете предпочтение?

— «Вести-Приморье» на первом плане для меня всегда. Но поскольку я смотрю и другие местные телеканалы, могу составить мнение об их передачах. Вполне достойным и интересным мне кажется культурно-исторический проект одной из телекомпаний «Приморье with love». Вообще-то я всегда был обычным спокойным зрителем, не делавшим культа из телевидения. Яркими воспоминаниями прежних времен для меня остались наши с отцом совместные просмотры трансляций хоккейных матчей. Помню, как мы ставили будильник на часы тех эфиров, чтобы поболеть за сборную СССР.

— Вы — сторонник запрета детям времяпрепровождения у телеэкрана?

— Мы с супругой — за здоровый образ жизни, а не жизнь перед экраном. Полчаса в день у телевизора — достаточно для детей.

 

Ольга ШИПИЛОВА

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ