Дмитрий Гранкин, генеральный директор компаний «Ретро-такси» и LimoClub.
Родился 8 октября 1973 г. во Владивостоке.
Окончил Уссурийское высшее военное автомобильное командное училище.
Женат, имеет двоих детей.
— Почему вы выбрали бизнес, связанный с автомобилями?
— Владивосток долгое время жил за счет японского автопрома, и мы, как многие, начинали бизнес с купли-продажи иномарок. Однако в определенный момент, анализируя ситуацию, стало понятно, что бизнес нужно уводить в другой сегмент. Постепенно продажи отошли в сторону — так появились компании «Ретро-такси» и «Владивостокский лимузин» (после ребрэндинга LimoClub).
— Лимузин — средство передвижения или роскошь?
— Лимузин — это особенный автомобиль, соединивший в себе оба понятия. С одной стороны — это средство передвижения, которое доставляет нас из пункта А в пункт Б, но с другой — это исключительная роскошь, а как иначе? Ведь люди хотят на всю жизнь оставить незабываемое впечатление от такой поездки, будь это свадьба или встреча из роддома.
— Ретротакси, ретролимузины…
— Понимаю, на что вы намекаете, мне очень нравится ретростиль. Старые машины уже прожили свой век, а мы реставрируем и вдыхаем в них вторую жизнь, и неважно, американское это авто или европейское. При этом мы не меняем оригинальное устройство автомобиля.
Ну и на фоне этого компания Mitsuoka выпускает модель Ryoga — современную комфортабельную машину, стилизованную под ретро, которая в основном и представляет автопарк нашей таксомоторной компании. А учитывая, что наши машины одни из самых узнаваемых во Владивостоке, то они служат для нас еще и отличной «рекламой на колесах».
— В чем схожесть услуг такси и проката лимузинов?
— Сходство одно, и то — чисто техническое. По правилам дорожного движения средство передвижения должно быть безопасным, со своевременно пройденным техосмотром, нетонированными передними стеклами и так далее. В остальном — это абсолютно разные услуги. С ростом уровня и качества жизни услуги таксомоторных компаний стали обыденностью: к примеру, человек поставил машину в ремонт, а ему нужно ехать на работу, он пользуется услугами такси. Мотивация людей брать в прокат лимузин или автомобиль класса premium совсем иная, клиенты, скорее, приходят к нам за эмоциями.
— А где сильнее конкуренция?
— Там и там конкуренция достаточно сильная. Понятно, что услугами такси пользуются чаще, поэтому на рынке таксомоторных компаний больше игроков. В сегменте проката лимузинов и автомобилей класса premium конкурентов меньше, но меньше и потребителей услуги. Если честно, я считаю, что отсутствие конкуренции — это проблема. Когда ты находишься в комфортных условиях, то ошибки допускаешь гораздо чаще, а вот здоровая конкуренция заставляет постоянно искать новые решения, что-то придумывать, что-то совершенствовать и быть все время мобилизованным.
— Часто ли лимузин используют для бизнес-поездок?
— В последние годы гораздо чаще. В первую очередь это связано с большими делегациями, которые все чаще посещают Владивосток, а также с открытием многих представительств компаний из европейской части России. При этом, если построят игорную зону, то поток обеспеченных людей из азиатских и европейских стран увеличится, что также благоприятно повлияет на наш сегмент рынка.
— 11.11.2011 тяжело пришлось?
— Магия чисел принесла нам в этот день много клиентов, но, в принципе, день прошел в обычном рабочем режиме, а вот работникам ЗАГСа точно пришлось несладко.
— Возникли ли какие-нибудь трудности из-за подготовки города к саммиту АТЭС?
— Из-за строек возникают трудности с проездом по городу. К примеру, если раньше все знали, что практически из любой точки города можно за час доехать до аэропорта, то теперь люди заранее заказывают такси, им лучше туда пораньше приехать и там подождать, чем попасть в пробку и вовсе опоздать. Хотя я смотрю на эту ситуацию с другой стороны. Считаю это временным явлением, которое в дальнейшем откроет перед нами большие перспективы. Судя по дорогам, которые недавно ввели в эксплуатацию, вскоре во Владивостоке дорожные заторы будут сведены к минимуму.
— Как вы относитесь к новому законопроекту для таксомоторных компаний, который вступил в действие с 1 сентября? (Прим. авт. — таксисты обязаны иметь лицензию, автомобили должны быть оборудованы таксометрами, кассовыми аппаратами для выдачи чека и т.д.)
— Новый законопроект — это нормальная мировая практика, во всех цивилизованных странах мира давно существуют подобные регламенты. Взять, например, Китай. Там частный извоз запрещен, только фирмы, имеющие лицензию, могут заниматься данной деятельностью. У них в каждом такси установлен счетчик, по которому вам скажут, за что и сколько вы должны заплатить.
Мы вступаем в ВТО и должны соответствовать всем нормативам. Конечно, это требует определенных финансовых вложений, но в итоге повысится прозрачность и легитимность рынка таксомоторных компаний. Недобропорядочным организациям придется уйти, но останутся самые сильные, которые в конкурентной борьбе будут повышать качество сервиса и услуги. К тому же законопроект положительно скажется и на безопасности пассажиров, ведь ответственность на юридические лица ложится огромная.
— Какие преимущества для клиентов дает собственный парк лимузинов у LimoClub?
— Очень многие компании на рынке занимаются посредническим бизнесом. Они не имеют в собственности лимузины, но при этом размещают свою рекламу, а люди по незнанию звонят и заказывают услугу у них. Далее посредники обращаются к компаниям с собственным автопарком. В итоге от такой схемы страдают только потребители, так как цена на услугу из-за посредника возрастает.
— Какая машина из автопарка LimoClub ваша любимая и почему?
— Они все для меня особенные, ко всем отношусь с трепетом. Такую же любовь к машинам я стараюсь передать своим сотрудникам, именно поэтому наши эксклюзивные лимузины поражают не только своей красотой, но и чистотой и опрятностью.
— У вас достаточно крупный бизнес, остается ли время на семью?
— С семьей стараюсь проводить все свободное время, вопрос в том, что этого времени крайне мало. Традиционно все праздники отмечаем в семейном кругу, да и если куда-то на светские мероприятия выбираемся, то тоже стараемся вместе. Вообще, подобная нехватка времени стимулирует меня постоянно оптимизировать внутренние бизнес-процессы, чтобы чаще видеться с домашними и чтобы оставалось время на собственные увлечения.
— Увлечения связаны с автомобилями?
— И с ними тоже. Я люблю смотреть Формулу-1. Мощные и невероятно быстрые болиды никого не оставят равнодушными. Последние два года интересно было следить за выступлениями Виталия Петрова. Он, конечно, редко радовал высокими результатами, но все-таки приятно смотреть на русского пилота в королевских гонках. Также периодически смотрю чемпионат Moto GP.
Частенько с друзьями собираемся поиграть в бильярд. За долгие годы натренировал неплохой удар. Ну и, конечно же, я люблю путешествовать, причем на автомобиле и по Приморскому краю. И то, что говорят «хорошо там, где нас нет», — это ерунда. В нашем крае очень много прекрасных и живописных мест, поэтому не удивлюсь, если в скором времени количество приезжающих туристов значительно вырастет.
Иван КОРОТАЕВ