2011-06-14T14:16:15+11:00 2011-06-14T14:16:15+11:00

Алексей Козицкий: «Перепрыгнуть выше головы и сломать систему одному невозможно»

Предприниматель и политик о партиях, испытании деньгами и Интернете

zspk.gov.ru |  «Перепрыгнуть выше головы и сломать систему одному невозможно»
zspk.gov.ru
Анкета
Алексей Козицкий, 36 лет.
Родился в г. Владивосток. Закончил Дальневосточную Государственную Морскую академию (ДВВИМУ), судоводительский факультет.
Трудовую деятельность начал в 1996 г. на позициях менеджера и регионального менеджера в таких иностранных компаниях, как Philip Morris и Nestle. С 2001 г. и по настоящее время — директор телекоммуникационной компании «Подряд».
Является также руководителем местного отделения партии «Справедливая Россия» в Первореченском районе г. Владивостока.

Будучи довольно известным в деловых кругах, Алексей Козицкий начал активную политическую карьеру. Первая попытка освоить новую профессию вышла боком вместе с довыборами в Думу Владивостока в октябре прошлого года. Теперь — второй заход, но уже с другой партией.

— Алексей Анатольевич, переход из одной политической партии в другую — нечастое явление. А если такое и происходит, то на «перебежчика» сразу вешают ярлык «предатель». Поговаривают, что и вам не удалось избежать этой участи?!

— Каждый из нас знает, что можно пройти через пять партий, а можно быть в одной, но при этом ты все равно будешь активно защищать интересы народа и государства. Никто еще не сказал, что, находясь в этой партии, он хочет сделать для народа плохо. Все хотят сделать только хорошее. Но если одни люди четко идут по одной линии, зная, что от них требуется, и понимая, как решить те или иные проблемы, то другие просто устраивают пиар.

— То есть ваш переход из «Единой России» в «Справедливую Россию» никак не связан с тем, что вас «попросили» сняться с выборной гонки в Думу Владивостока?

— Нет, доверие к партии власти у населения постепенно утрачивается, кроме того, полезного ее членами делается не так уж и много. Перепрыгнуть выше головы и сломать эту систему одному невозможно. А в «Справедливой России» мне импонирует то, что эта партия сплотила вокруг себя единомышленников — активных людей, молодых лидеров, которые выступают за социальные реформы и действительно хотят построить сильную державу. Я искренне верю, что команда эффективных политиков нашей партии сможет реализовать любые национальные проекты развития страны и, главное, защищать права и интересы простых граждан России, а не «круга избранных».

— А что вас побуждает идти во власть? Возможность «обрасти связями» или расширение масштабов бизнеса за счет государственных ресурсов?

— Да нет же... Я вступил в так называемую пору среднего возраста и почувствовал, что все еще не смог до конца реализоваться.

Ну, будет у меня еще одна компания, машина, квартира. И что? В качественном отношении для меня это уже ничего не изменит. В моем представлении бизнес — вообще более низкая ступень развития, чем власть. Просто потому, что, занимаясь бизнесом, ты даешь возможность самореализоваться ограниченному числу людей, а в политике — куда больший размах. Соответственно, это требует от тебя более серьезной отдачи и решения более глобальных задач.

Принимая решение вступить в выборную гонку, я не думал о каких-то благах лично для себя — все, что мне нужно, я добуду сам. Но, к сожалению, не все могут сказать то же самое о себе: пенсионеры, бюджетники, матери-одиночки... Эти люди нуждаются в поддержке и социальной защите. И мне действительно хотелось помочь своим избирателям, тем более что Первореченский район — родной для меня. Я учился в 38-й школе, занимался в спортклубе ТОВВМУ. Когда я шел на выборы, то говорил честно и откровенно: я не бедный человек, и меня трудно подкупить. Я прошел главное — испытание деньгами. Хоть первый блин и вышел комом, но он многому меня научил.

— Чему? Ведь ваш шаг был весьма коротким?

— Бизнес, как и спорт, это определенная среда, которая закаляет характер. Политика — это прежде всего взаимоотношения между людьми, причем по определенным правилам. Не каждый находит в себе силы поступать согласно своим убеждениям, без оглядки на «политический ветер». Я пока могу позволить себе роскошь быть честным даже перед самим собой и не поступаюсь убеждениями ни ради карьеры, ни ради коммерческой выгоды. В остальном я такой, как все. Как это ни банально, но, чтобы чего-то добиться, надо просто много работать и во многом себе отказывать.

Грамотный расчет

— Официальная пропаганда утверждает, что кризис в России прошел. Вы какого мнения придерживаетесь?

— Мы здесь во Владивостоке ощутили на себе не столько последствия экономического кризиса, сколько результаты введения правительством заградительных пошлин на японские автомобили, запчасти, авторезину. Ведь практически каждый третий в Приморье был завязан на этот бизнес. Кстати, думаю, именно эти факторы сыграли не последнюю роль в стремительном падении рейтинга партии власти в нашем регионе.

Компания «Подряд» почувствовала падение доходов абонентов. Но в то же время резко увеличилась потребность в информации, во всяком случае, выросли и трафик, и количество заявок на подключение к Интернету. Если говорить о телекоммуникационной отрасли в целом, то она пострадала от кризиса в гораздо меньшей степени. Основную причину этого я связываю с тем, что телекомы развиваются не на заемные, а на свои собственные средства.

— Трудно бороться с таким «монстром», как «Ростелеком»?

— Почему вы думаете, что мы именно боремся? Связь развивается: строятся новые линии, предлагаются новые услуги, и сейчас начинается по-настоящему серьезная конкуренция. Это интересно. К слову, мнение о том, что компания «Подряд» единственная, кто в 90-х работал параллельно с компанией «Дальсвязь» (ныне «Ростелеком»), ошибочно. Даже в самом начале деятельности «Подряда» во Владивостоке существовало несколько кабельных операторов. Пусть локальных и обслуживающих один или два дома. «Подряд» тоже начинал так же. Но в силу хорошего прогнозирования, понимания, что за кабельным телевидением будущее, компания выросла из районного оператора в регионального.

Сегодня «Подряд» — это, по сути, холдинг. Я, например, горжусь, что компания самостоятельно закупает необходимое оборудование. Сегодня оно в основном российского производства, но несколько лет назад нам пришлось изучить зарубежные рынки, а затем привозить материалы сюда. То есть мы тогда занялись внешнеэкономической деятельностью и до сих пор поддерживаем данное направление. Все более значимым для компании становится строительство, причем данной услугой компания обеспечивает не только себя, но и внешних потребителей. Есть еще у нас и база отдыха, а сейчас вот решились заняться и сельским хозяйством.

— Зачем, ведь агропром считается тяжелым бизнесом не только потому, что приходится «пахать», но и в связи с острыми проблемами кредитования и страхования?

— На мой взгляд, сельское хозяйство — одна из самых недооцененных и перспективных отраслей и на деле не более рискованная, чем все остальные. К слову, здесь моя личная позиция опять таки совпадает с задачами «Справедливой России», которая имеет четкую стратегию их реализации. Поддержка фермеров, бесплатное выделение земельных участков и развитие сельскохозяйственной отрасли в Приморье — это все вполне реально. Не могу сказать ничего о проблемах кредитования и страхования, мы стараемся развивать направление сугубо за собственные средства. Компания организовала совместно с китайскими партнерами производство тракторов на территории Уссурийского авторемонтного завода. Это что-то среднее между ручным культиватором и известным трактором «Беларусь», купить который будет не так накладно. Самая главная проблема в сельском хозяйстве — кадры. Все остальное — кредиты, технологии, сырье — решается грамотным расчетом бизнес-стратегии. Ну и, конечно, соответствующей поддержкой со стороны государства, которую, к сожалению, мы не ощущаем. Пока.

— Сегодня многие подключают к Интернету бесплатно, и безлимит относительно дешевый. С такими дисконтами провайдеры зарабатывают или бесплатный сыр только в мышеловке?

— Предлагая услугу Интернет и работая в рамках жесткой конкуренции, операторы действительно порой доходят до крайней точки. Что после нее? Тупик. У компании «Подряд» совсем другая стратегия. В наших планах сегментировать пользователей по тем задачам, которые им необходимы.

Что такое Интернет? Это прежде всего решение персональных задач. Для кого-то это возможность дешевой междугородней или международной связи, то есть Skype. Для молодой семьи с ребенком, который по известным причинам не ходит в детский сад, важно его обучение. Для этого надо ограничить доступ от вредных сайтов и направить ребенка на обучающие ресурсы. Это позволит ребенку, с одной стороны, развиваться, с другой — не перегрузит его маленький неокрепший мозг. Для других абонентов Интернет — это работа на дому. Другими словами, мы хотим сделать пакеты предложений и подстроить их под интересы каждого пользователя.

Более того, Интернет дает свободу получения информации. Не секрет, что большинство СМИ — рупор нынешней власти, который имеет колоссальное значение, особенно в преддверии выборов. И избиратели подчас не могут получать объективную информацию о реальном положении дел. Интернет дает возможность устранить информационную блокаду оппозиционной точки зрения в СМИ. Люди должны делать выбор осознанно, оценивая факты, а не их домыслы.

Такое разнообразие радует

— Сегодня операторы кабельного предлагают сотни различных телеканалов. А сколько вообще современный телезритель в состоянии «переварить»? Ведь очевидно, что когда каналов 1000, то до многих потребитель просто не доберется.

— Все зависит от возраста, пола, интересов зрителя. Но, как правило, средний человек является зрителем от восьми до десяти каналов, из которых он выбирает нужные ему передачи. Думаю, в дальнейшем телевидение будет только подписным. Например, через Интернет сделать заявку на подключение, выбрать себе конкретные каналы и платить только за них. А остальные 960 каналов пусть себе смотрят другие.

Для компаний же такое большое количество каналов важно потому, что привлекается все более разносторонняя аудитория. Меня такое разнообразие радует, в том числе и как обывателя. Наличие выбора и вариативность предоставляют потребителю альтернативу. Человек стремится к разнообразию, поэтому мы увеличиваем число своих каналов и брэндов.

— Самый неприятный момент для любого владельца бизнеса — что с ним делать, когда наступает пенсионный возраст или же просто надоело заниматься этим, хочется другого. Многие выходят из ситуации, продавая активы либо передавая их родственникам. Как поступите вы?

— Телекоммуникационный бизнес начинал мой отец, я же являюсь продолжателем дела. То есть компания «Подряд» — это своего рода семейный бизнес. Надеюсь, что и после меня традиция сохранится и мои дети, когда задумаются о будущем, обратят взор на компанию «Подряд».

 

Егор БАТАЛОВ

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ