Константин Панькин, 32 года, генеральный директор ООО «Даль-Концерт».
Родился в Смоленске, в Москве окончил РАМ им. Гнесиных.
Карьерный путь начинал помощником администратора в оперном театре.
Женат, воспитывает сына и дочь.
Приморье давно включено в пространство, на котором мировая музыкальная индустрия готова делать деньги. «Запретных» имен сегодня нет — у нас можно организовать выступление исполнителя любого уровня. Но есть одна проблема: большие звезды стоят дорого, а приморский рынок слишком маленький. Хотя дело не только и не столько в низкой численности населения. Об отсутствующем в массе нашей публики вкусе, о том, почему во Владивостоке провалился концерт Гари Мура, а также о низких заработках в шоу-бизнесе корр. «К» поговорил с промоутером Константином Панькиным.
— На вопрос, кто такой промоутер, большинство людей в лучшем случае ответят: «Человек, раздающий рекламные буклеты в супермаркете». Так чем же занимаются промоутеры в вашей сфере?
— Организацией различных мероприятий, например, концертов мировых знаменитостей.
— Причиной того, что на концерте Гари Мура в краевом центре зал был далеко не полон, стал неправильный промоушн? Или есть другие объяснения?
— Каждый, кто брал когда-либо в руки электрогитару, знает имя Гари Мура. Это глыба, платформа рок-культуры. Видя, что во Владивостоке, не самом бедном городе, очень активная культурная и клубная жизнь, мы были уверены, что этот проект окажется успешным. Но, к сожалению, он провалился, принеся нам большие убытки.
— Выходит, культурная жизнь у нас хоть и активная, но это НЕ ТА культурная жизнь.В стране — засилие блатных культурных «ценностей» и соответствующей эстетики. Подобного среди цивилизованных стран нет, наверное, больше нигде.
— Да, к сожалению, сегодня в российских рейтингах ведущей радиостанцией является «Радио Шансон». Такова горькая правда! У нас несколько поколений провалились в плане культуры. Причина прежде всего в воспитании, но многое и от образования зависит. Допустим, я с 12 лет играл в театре. Я им жил, и у меня не было времени заниматься ерундой. Даже не знаю, кем бы я вырос, не попади в свое время в студию.
Каждый человек должен найти интересное для себя направление и развиваться в нем. Нужно работать над собой: книги читать, музыку слушать, в театры и на концерты ходить, наконец, спортом заниматься. Главное — постоянно развиваться. Это, конечно, труд, но очень приятный труд.
— А вы бы привозили сюда исполнителей, которых массово слушают. И был бы успех, а не убыток.
— Так, конечно, проще. Но по образованию я музыкант и при выборе артиста отталкиваюсь от своего профессионального слуха. Я везу тех звезд, которых не просто многие слушают, а которые еще и мне самому интересны. Мне важно самому понимать и чувствовать их творчество.
— Странная история случилась в Хабаровске после выступления все того же Гари Мура. По некоторой информации, вы стали фигурантом дела, потому что вам предъявили претензии по факту нарушения авторских прав.
— Есть такая организация под названием Российское авторское общество. Это «некоммерческая» структура, вроде как ратующая за права авторов в сфере интеллектуальной собственности. На самом деле, по моему мнению, РАО занимается поборами, пользуясь несовершенством закона об авторском праве. Исходя из этого закона, например, если ты идешь по улице и напеваешь чью-то песню, или если из открытых окон твоего автомобиля доносится какая-то музыка, ты обязан платить. Как платят владельцы тех кафе и ресторанов, где включают музыку. В моем случае получается, что я должен был заплатить этому РАО за то, что Гари Мур исполнил песни Гари Мура! А определенный процент от суммы они ему перечислили бы.
— В это, конечно, нелегко поверить человеку, живущему в России...
— Вот и я о том же. Лично я не знаю авторов, которые получают деньги. Кроме того, непонятно, откуда взялись тарифы за разрешение на исполнение музыкальных композиций.
У нас в стране полно контрафактной аудиопродукции, а РАО занимается тем, что трясет промоутеров и владельцев ресторанов. Хотя в РАО мониторят рынок и видят, что ни первые, ни вторые деньги лопатой не гребут.
— Хотите сказать, что трудящиеся шоу-бизнеса у нас мало зарабатывают?
— А где, вообще, в России можно зарабатывать хорошие деньги? Вот мои товарищи по учебе уехали за границу — там хорошо живут.
Я тромбонист, до сих пор играю на этом инструменте. В юности хотел стать дирижером, но изначально понимал, что это потолок, выше в данной профессии некуда двигаться. А в шоу-бизнесе интереснее, там масштаб большой — это я увидел, когда работал администратором у Леонида Якубовича. Кстати, вот кого можно назвать настоящим китом отечественного шоу-бизнеса! Он и большинство коллег его поколения никогда не варятся в каше скандалов. К тому, что имеют, они пришли, оставаясь порядочными людьми.
— Тогда расскажите пару историй об эпатажных выходках звезд в провинции. Представьте, что перед вами представитель желтой прессы...
— У меня большой опыт работы с нашими звездами. И среди них, конечно, есть такие выпендрежники, каких свет не видывал. Но, конечно, не все обладают дурным нравом. Возможно, некоторые просто подчиняются жестким условиям гастролей в России и поэтому иногда перегибают палку, грубят.
С другой стороны, зарубежные звезды поражают своей простотой. Помните, как Элис Купер ходил на китайский рынок приодеться? А участники группы Kingdom Сome пришли в страшный восторг, увидев рекламу своего выступления на огромном баннере, и долго фотографировались на его фоне... Очевидно, в других странах ограничиваются афишами.
— И все же в российские регионы из-за рубежа пока что приезжают артисты не первого эшелона.
— Тем не менее 20 лет назад их здесь нельзя было увидеть.
— Это точно. И пусть любителей рок-музыки, блюза и прочих жанров, отличающихся от «блатняка» и «попсы», у нас меньше, чем на Западе, зато они не избалованы и до сих пор встречают музыкантов как кумиров.
— Кстати, я думаю, что во время саммита АТЭС Приморью стоит ожидать нашествие иностранных звезд различного рода. А вот что будет потом — не знаю. Слышал, что концертные площадки у вас строятся. Это радует, потому что сейчас есть реальная потребность в них. Наиболее часто используемый «Феско Холл» давно устарел, он не позволяет многого в техническом плане.