2006-11-07T15:30:00+10:00 2006-11-07T15:30:00+10:00

Алексей Веселов: «Проще поменять менеджера, чем клиента»

Директор мебельного салона о спросе, клиентах и конкурентах

"Конкурент" |  «Проще поменять менеджера, чем клиента»
"Конкурент"
Анкета
Веселов Алексей Владимирович, 34 года, директор салона «Мир офисной мебели «Феликс».
Место рождения: Владивосток.
Образование: Дальрыбвтуз, инженерно-экономический факультет (1995).
Карьера: экономист в компании «Буси» (автотовары), директор магазина «Торговой компании «Конус» (продажа бытовой техники), исполнительный директор компании «KПСС» (компания по продаже средств связи); директор франчайзингового салона ЗАО ТПК «Феликс» во Владивостоке.
Семейное положение: женат, двое детей (жена — преподаватель японского языка в ДВГУ, дочь учится в 10-м классе, сыну 3 года и 8 месяцев).

Приморский рынок офисной мебели на протяжении нескольких лет относительно стабилен, поделен между крупными игроками. И все же конкуренция в мебельном бизнесе довольно жесткая. Крупные отечественные производители офисной мебели развивают свои региональные торговые сети. Московская компания «Феликс», помимо дилерской сети, активно расширяет сеть салонов. О том, что такое франчайзинговый салон этого известного в России производителя, корр. «К» Марии Феоктистовой рассказал его директор во Владивостоке Алексей Веселов.

Пощупать, потрогать, посидеть

— «Феликс» называет себя крупнейшим производителем и поставщиком офисной мебели. Недавно при вашем участи открылся новый франчайзинговый салон в Хабаровске. Что еще входит в имперские планы компании на Дальнем Востоке?

— С момента открытия салона во Владивостоке прошло чуть больше года. За это время нам удалось добиться определенных успехов, поэтому, когда было принято решение об открытии фирменного салона компании в Хабаровске, компания «Феликс» предложила сделать это именно нашему представительству.

Я думаю, при условии нашего дальнейшего активного развития, откроются франчайзинговые салоны в других крупных городах Дальневосточного региона. Этому продвижению будет способствовать политика компании «Феликс», которая заключается в тесной работе со всеми партнерами, добившимися успехов в определенном регионе.

— Сегодня рынок офисной мебели во Владивостоке, по оценкам некоторых экспертов, близок к насыщению. Крупным компаниям все сложнее конкурировать за счет ценовой политики. На что вы полагаетесь в этих условиях?

— Я не могу согласиться с тем, что рынок близок к насыщению. Ситуация в бизнесе периодически меняется — какие-то игроки уходят, какие-то приходят, поэтому до насыщения, думаю, еще далеко. Рынок на данный момент достаточно «эластичен».

Ценовая конкуренция всегда будет одним из основных способов привлечения покупателей, но, конечно же, это не единственный инструмент в наших руках. Кстати, в последнее время цена не всегда является главным определяющим фактором для покупателей, поскольку покупательская способность и запросы клиентов растут с каждым годом.

Рынок офисной мебели во Владивостоке сложился таким образом, что основные его игроки работают с одними и теми же поставщиками (в основном, с московскими), поэтому закупочные цены у всех практически одинаковые. В таких условиях, кроме цены, важными критериями для покупателя являются качество, ширина и глубина ассортимента, учет индивидуальных запросов, большой гарантийный срок и т.д.

В связи со всем вышеперечисленным, на мой взгляд, открытие во Владивостоке больших современных салонов офисной мебели стало не просто актуальным, но и жизненно необходимым. Современный клиент весьма щепетилен — он желает воочию увидеть всю мебель, которую ему предлагают: пощупать, потрогать, посидеть.

— Какую роль в борьбе с конкурентами играют географический охват и собственное производство?

— Франчайзинговый салон, открывшийся в Хабаровске, является сорок шестым по счету из тех, что работают в крупнейших городах страны. Насколько я знаю, вот-вот откроют свои двери несколько салонов в средней полосе России. Географический охват продукции компании «Феликс», по сравнению с конкурентами, является самым масштабным. Это, конечно, играет немаловажную роль. В последнее время мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда московские компании, приходя на Дальний Восток, изначально ориентированы на сотрудничество именно с «Феликсом».

Собственное производство — это, на мой взгляд, главное достижение компании «Феликс». Производить всегда экономически выгодней, чем перепродавать. Особенно актуально этот вопрос встал после дефолта, когда в связи с ростом курса доллара импортная мебель стала недоступной для многих.

В поисках больших «квадратов»

— В Москве «Феликс» основан в 1991 году. Когда компания пришла в Приморье?

— Компания пришла на здешний рынок давно, но тогда это была дилерская сеть. Мы начинали свой бизнес в 2003 году с открытия салона в отеле «Гавань». Он имел площадь 150 квадратных метров и располагался на первом этаже.

Так получилось, что мы изначально были ориентированы на работу с компанией «Феликс». Кстати, приезжавший в то время во Владивосток менеджер «Феликса» изучал местный рынок, проводил маркетинговые исследования и принял нас за франчайзинговый салон. То есть уже тогда мы соответствовали стандартам.

— «Феликс» — первая компания, которая начала открывать в Москве салоны площадью не менее 600 «квадратов». К салонам в регионах тоже предъявляются определенные требования: большая площадь, особая композиция расстановки выставочных моделей?

— Чтобы соответствовать всем требованиям московских партнеров, нам пришлось почти год искать помещение с площадью не менее 400 квадратных метров, с отдельным входом, с подходящим фасадом. Также очень важную роль играла арендная ставка. В мае 2005 года нам удалось найти подходящее помещение. Все остальные вопросы, связанные с получением каких-либо разрешений и т.п., мы решили достаточно просто.

— В любом бизнесе очень многое решают кадры — именно от них в первую очередь зависит уровень сервиса компании.

— Клиент всегда прав, и от того, насколько он доволен обслуживанием, напрямую зависит благополучие компании. В нашей компании это знает каждый. Если поступает жалоба на менеджера, то проще поменять его, чем обидеть клиента.

— Сколько людей трудится под вашим руководством? Насколько они нуждаются в вашем контроле?

— Под моим началом работает 29 человек. Структура выстроена таким образом, что за каждый участок отвечает конкретный человек. Я как директор компании осуществляю общий контроль за этими участками. Главное, чтобы контроль был регулярным и своевременным.

— Любопытно, кто придумал название вашей компании? Что оно вообще означает?

— Насколько мне известно, «авторские права» принадлежат основателю компании, ныне председателю совета директоров Илье Кондратьеву. Слово «Феликс» означает «счастливый».

— Как вы попали в мебельный бизнес?

— До того как заняться офисной мебелью, я работал в основном в торговле, менялась только специфика и ассортимент. А мебельным бизнесом я занялся в 2003 году, когда мой друг сделал мне предложение, от которого нельзя было отказаться. На тот момент у меня уже созрело желание заниматься своим делом.

БЛИЦ

— Как обставлена ваша квартира?

— Корпусной и мягкой мебелью от московских фабрик.

— Слагаемые успеха в торговле офисной мебелью?

— Известность марки, ассортимент, качество предлагаемых услуг и продукции.

— На что вы готовы потратить все свои деньги?

— Едва ли я потрачу деньги на что-то одно — в настоящий момент я думаю над тем, как правильно и достойно их распределить.

— Что для вас досуг?

— Хороший отдых — это смена труда. По мере того как подрастает сын, я стараюсь больше времени проводить с ним, а где — неважно.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ