2005-06-15T15:30:00+11:00 2005-06-15T15:30:00+11:00

Дмитрий Сапрыкин: Продавец атмосферы

Директор ночного клуба рассказал, зачем нужен фэйс-контроль

Дмитрий Сапрыкин |  Продавец атмосферы
Дмитрий Сапрыкин
АНКЕТА
Сапрыкин Дмитрий Валерьевич, 26 лет, директор ночного клуба Outhall.
Родился во Владивостоке. Окончил ДВГТУ по специальности «инженер-акустик». Холост. Большую часть свободного времени посвящает парусному спорту.

Во Владивостоке до недавнего времени понятие face control воспринималось просто: если ты не в спортивном костюме и достаточно трезв, проходи в любое заведение. Скроенный по московскому образцу ночной клуб, где директорствует Дмитрий Сапрыкин, попытался утвердить новый, жесткий стандарт фэйс-контроля. Зачем? Сапрыкин заявляет: ключевое правило успеха для клуба в наше время — создать особую атмосферу, которой не добиться без некоторой «закрытости».

«Мы должны быть волшебниками»

— Когда-то самым модным словом было «элитный», потом его сменила приставка VIP, а теперь вот — «закрытый». Что же такое закрытость для клуба?

— Понятие «клуб» уже предполагает избранную публику, в смысле собрание по интересам. То есть общество людей, которым интересно быть друг с другом. А «элитный» или «закрытый» — это ярлыки, которые люди сами себе придумывают. Часто лишь для того, чтобы выделиться, показать свое отношение к данному объекту.

Мне кажется, что тех, кто хочет хорошо зарабатывать, красиво жить и красиво отдыхать, достаточно в любом городе, в том числе и во Владивостоке, где вообще любят посетовать на «узость элитного круга». Такие люди успешны, им очень тяжело угодить, потому что большинство все уже видело.

— Есть мнение, что жизнь ночного клуба коротка: 2-3 года, а потом появляются новые игроки, куда и перебирается «тусовка». Не опасаетесь такого исхода?

— Сейчас ритм жизни и скорость обновления ужесточились везде, и сроки жизни процветающих развлекательных заведений сократились до одного или полугода. Но, думаю, так случается лишь с теми, кто не может похвастаться регулярным обновлением интерьера и тематическим разнообразием.

— Вы видите во Владивостоке достойных конкурентов?

— Я не расцениваю наш клуб в качестве конкурента уже существующим игрокам. Мы просто другие, и сейчас пробуем, насколько в городе востребован такой формат. Но раз он нужен нам, значит, и Владивостоку — ведь мы-то здесь живем!

— В Москве клубный бизнес, как и мода, стал сезонным. Напрашивается сравнение с шапито: разбили шатер, потом передвинули его на другое место. Стоит ли тогда вкладывать значительные средства в интерьер?

— Конечно, эта тенденция и к нам придет, ведь за этим будущее. Мое мнение: самыми успешными будут не клубы, а «проекты». То есть команды грамотных промоутеров, которым не важно, где и когда проводить вечеринку. Главное — создать атмосферу. А интерьер в современных клубах должен быть очень мобильным и обновляемым. Это действительно похоже на маленький театр, только спектакли не должны повторяться.

— Что же вы продаете: напитки или музыку?

— Среди людей, занимающихся этим бизнесом, принято говорить, что мы продаем воздух. Значит, мы должны быть волшебниками...

«Во Владивостоке рождаются сумасшедшие идеи»

— Как вы оцениваете клубную культуру Владивостока?

— За последний год открылось пять новых заведений. Сейчас наш город многое перенимает из Москвы, так как на «старте» это проще всего. Но, мне кажется, из-за удаленности от центра и специфической одаренности приморцев появится своеобразный дальневосточный формат ночного отдыха. Во Владивостоке много талантливых людей, не так уж редко воплощающих интересные и даже сумасшедшие идеи. И я чувствую: что-то подобное должно появиться очень скоро.

— Количество заведений растет, но аудитория остается той же. Чем в этой ситуации стоит привлекать гостей?

— Не согласен, что публика не меняется. У нас портовый город, обладающий потенциалом достойного курорта. Логично предположить, что туристов, да и просто гостей в Приморье и его столице будет все больше. А привлекать может только информация. И общественное мнение.

— Вы представляете размер вашей аудитории?

— Порядка полутора-двух тысяч человек.

— В Москве магнитом для посетителей часто является присутствие модных, необычных личностей. Во Владивостоке-то с такими напряженка...

— Пока да, здесь люди не имеют возможности до конца показать и выразить себя. Поэтому многие и уезжают в центр страны, преимущественно в столицу. Но все-таки остаются те люди, которые по-настоящему любят этот город. Они-то и вкладывают душу и деньги в его развитие.

Всегда существует определенная зависимость между объемом вложенных средств и прибылью. А как в клубном бизнесе?

— Любой бизнес по определению должен быть прибыльным, иначе он со временем начинает тяготить.

«Ты либо первый, либо... никакой»

— Как вы попали в клубный бизнес?

— Можно сказать, случайно. Предложил помощь в создании клуба своим друзьям, а на сегодняшний день уже и партнерам, решив попробовать свои силы в этом направлении. Мне всегда нравилось создавать что-то новое, теперь вот каждую неделю делаю это на вечеринках.

— Что важнее для того, кто хочет открыть успешный клуб: чутье или все-таки знания, которые можно где-то приобрести?

— Самое главное в этом деле, на мой взгляд, профессиональная команда. Знания не принесут плодов, если их реализуешь в одиночку. У нашего клуба есть хорошие друзья в Москве. Это нашумевшая промоутерская группа Алексей Горобий, Михаил Козлов и Синиша Лазаревич. Они начинали вместе на проекте «Шамбала», сейчас в их послужном списке «Зима», «Лето», «Осень». Коллеги из столицы помогли на этапе создания Outhall. Нам не раз самим пришлось ездить в Москву, а также отправлять туда весь менеджмент клуба для обучения и практики.

— Клубная деятельность — это призвание или «просто работа»?

— Я не так много мест работы сменил, но уж точно никогда не относился к тому, чем занимаюсь, с позиции отсиживания за зарплату! Мне больше интересен результат: делает ли мой вклад предприятие более ценным, прибыльным и престижным?

В нашем деле ты либо первый и на самом верху, либо... никак. Развлекательный бизнес очень требовательный, он не терпит компромиссов.

— Применимы ли у вас традиционные технологии — маркетинговые исследования, бизнес-планы, фокус-группы и т.п.?

— Несомненно. Но приходится пропускать их через своеобразную призму.

— Если поступит более выгодное предложение от хозяев конкурирующего заведения, как отреагируете?

— Пока еще никто не предлагал.

БЛИЦ
— Относите себя к любителям клубного отдыха?
— На сегодняшний день клубы — это моя работа. Кстати, у нас есть правило: «Чем раньше встал в понедельник, тем лучше сработал на выходных».
— Где черпаете вдохновение?
— С детства люблю море, не могу без него жить.
— Как боретесь со стрессом?
— Стараюсь не пропускать его через себя.
— Какой стиль в одежде предпочитаете?
— «Миксую» классику и спорт. Любимый «микс»: рваные джинсы, кроссовки и пиджак, например смокинг... Вот на днях меня не пустили в одно кафе, не прошел dress code.

Ольга ВЕЛИКАНОВА.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ