Мария Серебрякова, руководитель информационного департамента консалтингового агентства Aest Design.
Родилась в Москве. Окончила ВГУЭС по специальности «дизайнер» (2005), начинающая фотомодель, консультант в сфере концептуального дизайна. Готовится открыть собственный бизнес. Главным личным достоинством считает целеустремленность, главным недостатком — чрезмерные амбиции. Вдохновение черпает в природе. Круг чтения в последнее время — деловая литература, в частности «Менеджер мафии: Искусство корпоративных войн».
Вчерашняя выпускница университета Мария Серебрякова стремится стать успешной уже сегодня. Амбиций — через край, увлечений — неполная коллекция. Фотомодель, дизайнер и менеджер, неисправимый романтик и прагматик — вот далеко не полный портрет красивой девушки, которая хочет, чтобы ее воспринимали прежде всего профессионалом.
Заказ от Дарькина
— В свои 23 года вы уже довольно успешны, причем в нескольких областях сразу. Насколько оригинальны ваши технологии успеха?
— Для кого-то успех измеряется в денежном эквиваленте, кому-то важнее общественное признание. На мой взгляд, нужно просто хорошо делать свое дело и заниматься только тем, что нравится. Все остальное приложится. Важно иметь цель и добиваться ее, каждый день становиться ближе к ней. Хотя бы на миллиметр.
— Чего вы достигли в первую очередь?
— Материальной независимости. Я начала работать будучи студенткой. Сначала устроилась в компанию «Квадрат» дизайнером. Параллельно пробовала себя в новых направлениях, нарабатывала собственную клиентуру. Спустя несколько лет поняла, что это не для меня. Я всегда стремилась расти, двигаться вперед...
К счастью, бездельничала недолго — мне предложили работу в консалтинговом агентстве. Начала рядовым дизайнером, затем стала ведущим специалистом, теперь руковожу информационным департаментом, а дизайн превратился скорее в увлечение.
— Чем же тогда зарабатываете на хлеб с маслом?
— Сегодня решаю в основном управленческие вопросы. Мне нравится эта работа, потому что каждый день — новые задачи. Плюс отличная возможность для самореализации. Сейчас курирую разработку презентационного диска, посвященного 20-летию выпуска 70-й роты ДВВИМУ (ныне — МГУ им. Невельского. — Прим. ред.). Среди выпускников немало очень успешных людей, например Сергей Дарькин.
— Этой персоной проект и примечателен?
— Он интересен сам по себе, а губернатор придает... солидности, что ли. Приходится искать нестандартные дизайнерские и программные решения. Необходимо взять интервью у каждого из выпускников — это интересные люди, с большим жизненным опытом, у которых можно многому поучиться.
— Что дальше? Поиски таких же клиентов?
— Дай бог, хотя я никогда не останавливаюсь на достигнутом. Многие люди, добившись определенного положения в бизнесе или карьере, останавливаются. Конечно, это тяжело изо дня в день идти вперед, когда и так все хорошо. Недавно мне предложили войти в оргкомитет девятого чемпионата кендо во Владивостоке, который пройдет в ноябре 2006 года. Параллельно занимаюсь регистрацией собственной дизайн-студии.
— На чем она будет специализироваться?
— Не только на услугах по созданию интерьеров, экстерьеров, ландшафтного дизайна, но и полном контроле процесса строительства и выполнения отделочных работ. Беда большинства подобных фирм в том, что стадия контроля находится в зачаточном состоянии. Компании «кричат» о низких ценах, широком ассортименте, причем у большинства все одинаково. А вот когда доходит до реализации идей, оказывается, что необходимых материалов нет, строители выполнили работу некачественно. В итоге у клиента возникает лишняя головная боль.
— Как вам удается все успевать?
— Отвечу цитатой из книги «Менеджер мафии»: «Три основных правила эффективного управления временем: расписать свои задачи; передать их другим; передать другим то, что осталось». Хороший управленец должен уметь поставить задачи и проконтролировать их исполнение. Не более того. Разумеется, необходим слаженный коллектив профессионалов, который все понимает с полуслова. Первым моим шагом в нынешней должности стала так называемая чистка, когда в компании остались только настоящие специалисты, а не любители «протирать штаны» на рабочем месте.
Я сама
— У вас есть покровители?
— Принято считать, что если девушка чего-то достигла, то обязательно благодаря кому-то, через постель и т.п. Я хочу, чтобы в бизнесе во мне видели профессионала, а не просто красивую девушку. У меня есть молодой человек, друзья, хорошие знакомые — люди, которые готовы поддержать в трудную минуту, что-то посоветовать, подсказать. Я не буду спорить с народным мнением: «Чтобы чего-то добиться, нужно иметь три «б»: блат, башку и бабки». Но если есть голова на плечах, можно и существенные деньги заработать, и необходимые знакомства приобрести. Конечно, со связями и протекцией многие вопросы решаются гораздо проще. Но не скажу, чтобы меня кто-то целенаправленно продвигал.
— Каков ваш круг общения?
— Совершенно разные люди: директора крупных компаний и политики, довольно гламурная публика и студенты, обычные люди — например, соседи по лестничной площадке (улыбается)... Для меня важно, каков человек сам по себе, насколько он интересен как личность. Я очень общительная. Часто знакомлюсь в рабочих обстоятельствах или на каких-то мероприятиях. Нравится переписываться в интернете.
— Что для вас досуг?
— Мне нравится активный отдых: поездки на природу, посещение тренажерного зала. В сентябре планирую заняться иайдо — искусством владения самурайским мечом.
— Где любите бывать?
— В заведениях, где чувствую себя комфортно. К примеру, в Del Mar, «Эдеме». Практически каждый день посещаю Mauro Gianvanni. Бываю на светских вечеринках и бизнес-конференциях, всевозможных презентациях и клубных мероприятиях. Не оставлю без внимания международный кинофестиваль во Владивостоке, затем — экономический форум стран АТР.
— Неужели вам все это по-настоящему интересно?
— Почти все, но — в разной степени. Чем больше у тебя контактов с интересными и профессиональными людьми, тем быстрее прибавляешь в собственном развитии. Да и вообще так жить интереснее.
— Какие марки одежды предпочитаете?
— Одежда должна соответствовать настроению, подчеркивать индивидуальность. В этом у меня нет каких-либо предпочтений. Главное, чтобы вещь была удобной. Не понимаю девушек, которые ходят с огромными надписями торговых марок на груди. Это китч, ходячая реклама. Качественная вещь сразу видна, и не нужно заявлять об этом всему миру.
— Где вы пополняете гардероб?
— Мне нравится путешествовать. Время от времени посещаю Японию, Южную Корею, езжу в Европу. Там зачастую и покупаю себе одежду; могу быть уверенной, что получу действительно качественную вещь. Иногда, когда есть свободное время и настроение, могу прогуляться по владивостокским бутикам.
— Вы прекрасно выглядите. Вам приходится прикладывать для этого какие-то усилия?
— Признаюсь, меня утомляет посещение салонов красоты. Но я прекрасно знаю на практике, что означает слово grooming (уход за собой. — Авт.).
— Пробовали найти себя в другой профессии?
— Я очень увлекающийся человек. Часто ставлю перед собой «невыполнимые» задачи — чтобы не расслабляться. Я уверена, что в жизни можно достичь чего угодно. Несколько месяцев назад решила попробовать себя на модельном поприще. Не новость, что моделью невозможно работать всю жизнь, все решает возраст. В 23 года уже поздновато начинать карьеру модели. Однако мне было интересно: получится или нет. Посоветовалась с друзьями, сделала небольшое портфолио. Буквально через месяц мне предложили сделать фотосессию для рекламы P.R.Respectable. Осенью хочу пойти в школу моделей. Это для себя, очередное увлечение.
— Чего вы в первую очередь хотите от жизни? Что для вас наиболее важно?
— Думаю, любая девушка думает о семье. Я не хочу быть просто домохозяйкой, сидеть на шее у богатого мужа. Я видела много примеров, когда жена в такой ситуации спустя какое-то время перестает соответствовать мужу. Начинаются измены, скандалы, а это уже не семья... Для меня главное — полностью реализоваться в жизни: как личность, как деловая женщина, как любящая и любимая жена.