2002-04-23T10:59:02+11:00 2002-04-23T10:59:02+11:00

Оксана Маслова: «Невеста должна украшать платье, а не наоборот»

Директор салона свадебной моды о темпераменте невест, французских платьях и роли цветов

Константин ЛЫКОВ |  «Невеста должна украшать платье, а не наоборот»
Константин ЛЫКОВ
Анкета
Маслова Оксана Владимировна, владелица свадебного салона "Ренессанс".
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: г. Владивосток.
ОБРАЗОВАНИЕ: ДВГУ, юридический факультет.
КАРЬЕРА: 1990-91 гг. - продавец во владивостокском ГУМе; 1992-93 гг. - бухгалтер операционной группы, 1994-99 гг. -референт в торговой компании.
СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: замужем, воспитывает сына.
ЖИЗНЕННОЕ КРЕДО: лучше меньше, да лучше.
ЛЮБИМЫЙ НАПИТОК: кофе.

Тонкая изящная визави, аромат настоящего кофе, через витражи - солнечный свет, пастельные тона, шуршание шелков, разговор о последней коллекции Маккуина и Оскара де ла Ренты...

Париж? Нет - мы во Владивостоке, в гостях у Оксаны Масловой, директора салона свадебного и вечернего платья "Ренессанс".

Женщина эпохи Возрождения

- Оксана, почему вы не обещаете своим клиенткам - невестам -"золотых гор"? В то время как другие салоны предлагают все и даже больше.

- Мы работаем по принципу - лучше меньше, но качественней. Зачем обещать то, что не можешь гарантировать? На сегодняшний день у нас есть все, чтобы подготовить невесту, - от перчаток до букетика живых цветов на ее платье. А спектр услуг мы расширяем по мере запросов. Например, для невесты очень важна прическа и макияж. Вспомните - практически каждая девушка перед "выходом в свет" перелистывает журналы в поисках новых идей, целую вечность проводит перед зеркалом, укладывая волосы или нанося тени. А представьте - свадьба: надо быть самой красивой, позировать для фотографов в течение дня и к тому же еще хорошо выглядеть вечером. Поэтому, чтобы не экспериментировать с визажом и прической во время свадьбы, мы предлагаем невесте за несколько дней до события поработать с профессионалами, которые подберут ей прическу и макияж.

- Иногда приходится слышать: "Не важно, какое на мне платье, лишь бы я красиво выглядела". Часто ли встречаются такие девушки и тяжело ли их консультировать?

- Нечасто, но порой приходится работать над их образом. Обычно, когда человек заходит в магазин и говорит: "Подберите мне...", ему пытаются продать то, что залежалось. У нас такого нет – мы действительно выбираем платье, которое как будто ждет свою владелицу. Кроме того, мы стараемся сделать так, чтобы невеста украшала собой платье, а не наоборот. Думаю, что обилие рюш и бус - это mauvais ton. Вообще, очень важно выбирать платье под свой темперамент. Представьте, если энергичная спортивная девушка выберет элегантное платье, а потом на свадьбе захочет станцевать рок-н-ролл. Несоответствие наряда и характера будет налицо. Платье должно подчеркнуть красоту девушки, проявить ее утонченность, женственность, шарм. И в нем должно быть комфортно.

- Все стремятся приобрести непременно европейский наряд...

- И здесь желающих могут обмануть. Французское платье никогда не будет стоить 3 тысячи рублей. За границей дешевле чем за $1000 ничего стоящего не купишь. Меня удивляет, что русские свадебные наряды заведомо считают плохими. Некоторые сразу так и говорят: "Наше примерять не буду". Хотя во Франции, перефразирую поговорку, тоже не боги платья шьют.

- Вы делаете все для удобства клиентов, часто ли они совершают покупку особо не раздумывая?

- Очень редко с первого раза кто-то делает выбор.

Потому что, по большому счету, человек никогда не знает, что же ему нужно. Как правило, у нас девушка примеряет платье, потом посещает или обращается в другие салоны и в конце концов возвращается к нам. Мы очень долго общаемся с клиентами (примерка длится не менее двух часов), рассказываем, как надо держать букет, кринолин, выходить из машины. Ведь если девушка, выбравшая у нас платье, будет красиво одета и великолепно себя чувствовать, это окажется самой лучшей рекламой для нас.

- Достаточно ли во Владивостоке свадебных салонов, способных конкурировать друг с другом?

- Думаю, что сегодня в чистом виде конкуренции нет. В городе есть три-четыре салона, у которых сложился свой стиль и свои поставщики. Оставшиеся работают на массового покупателя.

- На что вы ориентируетесь, выбирая платья для салона?

- На индивидуализацию образа. Мы заказываем не более 2-3 платьев одной модели. А потом, когда к платью подбирают фитодизайн, аксессуары, оно становится вообще необычным и неповторимым.

Платье напрокат

- Оксана, не задумывались ли вы над тем, что слово "салон" довольно избито?

- Может быть, но замечу - не каждый магазин готового платья может претендовать на звание салона. Салон - место располагающее к общению, расслаблению, там никто не будет стоять у тебя над душой и ждать, когда ты все посмотришь и уйдешь. Например, у нас на витрине лежит только часть ассортимента. В Европе это правило хорошего тона - не выставлять полностью продукцию на витрину. А когда приходит покупатель, ему все постепенно достают и показывают. Иначе, зачем держать штат продавцов-консультантов?

- Ваш салон предлагает свадебные и вечерние туалеты только для дам?

- В городе достаточно магазинов, готовых одеть мужчину. А мой принцип - не стоит распыляться. Даже прокат вечерних платьев для нас - второстепенное направление. Так как светских раутов в их классическом понимании во Владивостоке не проходит, а уровень проводимых мероприятий и праздников не предполагает нарядов с глубоким декольте или шлейфами.

- И все-таки, когда у дамы возникает необходимость отправиться на светское мероприятие, ей не позавидуешь: что надеть, где купить?..

- Один из идеальных вариантов - взять платье напрокат. Владивосток - маленький город, в котором "все друг друга знают" и где не наденешь один и тот же туалет дважды. Что касается модных направлений, то сейчас актуальна женственность: пластичные ткани, подчеркивающие фигуру, и абсолютно любые цвета.

Кроме того, каждое платье можно сделать неповторимым с помощью фитодизайна - либо в тон, либо контрастно. Мы, например, не рассчитываем, что сможем одеть полгорода. Пусть придут двадцать девушек, женщин - зато каждая в нашем платье будет звездой. Это уже проверено практикой: наши клиентки, с которыми мы поддерживаем дружеские отношения, после праздников приносят фотографии, на которых они блистательны.

На счастье невесты

- Почему вы решили заняться свадебным бизнесом?

- Это случилось по наитию - меня всегда тянуло к праздникам. И кроме того, когда я выходила замуж, сама столкнулась с отсутствием какого бы то ни было сервиса. В итоге платье пришлось покупать в другом городе. Потом, когда уже побывала за границей, увидела, что такое свадебный бизнес, как там относятся к невесте.

- Сложно ли было начинать?

- Сложности возникали с продвижением на рынок отечественного товара. Сейчас ситуация изменилась, люди уже привыкли, что у нас в России есть достойные вещи. И наш салон - лучшее этому подтверждение. Среди наших клиентов очень много известных во Владивостоке людей.

- Как обстояли дела с подбором персонала?

- Я склонна работать с профессионалами. Если буклет, то снимки для него делает Светлана Маковецкая, дизайнеры, визажисты, работающие с клиентками салона - тоже профессионалы высшего класса. Столичное образование и постоянные мастер-классы во Владивостоке, Москве сразу видны в работе. Девушки-консультанты салона - также знатоки своего дела.

- Какие требования вы предъявляете к сотрудницам?

- Приветливость, образованность, предупредительность, хорошие внешние данные.

- Фитодизайн - это тот самый штрих, что придает законченность туалету. Долго ли вам пришлось искать партнеров в этой области, которые бы вас устроили?

- Фитодизайн и все аксессуары к свадебным и вечерним платьям мы заказываем у нашего основного поставщика - компании "Creative Studio Pauline". Живыми цветами тоже можно убирать платье и прическу. Сейчас мы работаем с салоном "Наташа". Их аранжировщики приходят к нам, смотрят на платья, на саму невесту и по результатам создают букеты и бутоньерки. Ведь цветы делают образ девушки более выразительным.

Кофейная жизнь

- В вашем салоне на столике лежат журналы "Vogue", "Elle", "Домашний очаг"... Пожалуй все, кроме "Cosmopolitan". Почему вы обошли вниманием этот "флагман глянцевой периодики"?

- Думаю, что "Cosmo" негативно отражается на воспитании многих его читательниц. Если следовать его советам, станешь этакой стервозной феминисткой. В то время как женщине лучше быть изящной, нежной, тонкой...

- Своим любимым напитком вы назвали кофе - это дань моде?

- Нет, я настоящий кофеман. Пью его без сахара - вкус кофе можно понять только в чистом виде.

- Вам, человеку занятому, у которого расписана каждая минута, не жалко времени на приготовление этого напитка?

- О, нет! Это огромное удовольствие. И на это мне времени не жалко. Я лучше выпью чашку чая, если очень спешу, чем растворимый кофе (это ужасно для меня!). Приготовление кофе - целый ритуал: насыпаешь по зернышку в ручную кофемолку и превращаешь эти маслянистые, черные зерна в легкую пыль... Пока варишь кофе, есть время подумать, как организовать ту или иную часть дня, или поразмышлять о чем-то личном. Надо сказать, это культовый процесс. Все должно быть специальным - настроение, посуда, сладости или другие угощения. Ведь кофе можно приготовить к десерту или к крепким "серьезным" закускам. Словом, это не просто напиток, а часть моей жизни.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ