2001-12-18T16:41:47+10:00 2001-12-18T16:41:47+10:00

Анатолий Фирсов: «Бывает, просто из интереса берусь чинить»

Механики о бесплатном ремонте, хитрых клиентах и деревянных корабликах

из личного архива героев публикации |  «Бывает, просто из интереса берусь чинить»
из личного архива героев публикации
Анкета
Козлов Сергей Валентинович
ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: 1953 г., г. Ейск Краснодарского края.
ОБРАЗОВАНИЕ: высшее техническое (Дальрыбвтуз).
КАРЬЕРА: рефмеханик в ВРХФ (ныне - ОАО "Востоктрансфлот"), инженер ИВЦ ОАО "Приморскуголь".
СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: женат, двое детей, внук.
СРЕДСТВО ОТ СТРЕССОВ: езда на автомобиле.
АВТО: TOYOTA Land Cruizer.
ЛЮБИМЫЙ НАПИТОК: кофе.
Анкета
Фирсов Анатолий Борисович
ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: 1966 г., Кавалерово, Приморский край.
ОБРАЗОВАНИЕ: электротехнический факультет ДВПИ (1988 г.), специальность "инженер-электрик судового оборудования".
КАРЬЕРА: с 1988 г. - ДНИИМФ, научный сотрудник отдела технической эксплуатации флота. С 1991 по 1994 гг. - фирма по продаже копировальной техники. С 1994 г. и по сей день - предприниматель.
СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: женат.
ХОББИ: работа.
АВТО: Delica Space Gear.
ЛЮБИМЫЙ НАПИТОК: джин с тоником.

Как двигатель не может быть вечным, так и современная оргтехника не может не ломаться. Выход техники из строя в середине рабочего дня сродни апокалипсису. К счастью, из строя не выходят люди, с помощью хитрых манипуляций способные вернуть к жизни кусок металла - если помимо их прочих качеств "не выходит из строя" их желание помочь людям. Под прочими достоинствами я, конечно, подразумеваю отличную деловую хватку и чутье. Имею честь представить: Сергей Козлов и Анатолий Фирсов, механики.

Механики Козлов и Фирсов. С любовью...

...ломали детские конструкторы

- Смею предположить, что вашими любимыми игрушками в детстве были конструкторы...

Анатолий Фирсов: Любимыми игрушками были, действительно, конструкторы. Но мне нравилось больше ломать их, чем собирать. Потому что никогда не было нужного размера планочек, деталей, приходилось плоскогубцами подгонять их длину.

Сергей Козлов: Конструктор, угадали. Правда, я никогда не пользовался схемами, которые прилагались к набору. Мне казалось, что в них предлагалось что-то неинтересное, поэтому приходилось дорабатывать элементы, входящие в этот набор.

... встретились

С. К.: В ремонтной мастерской в 1993 году, в фирме, которая занималась продажей копировальной техники. Мы с Анатолием занимались гарантийными ремонтами. Постепенно начали ремонтировать другие машины. После того как фирма развалилась, решили работать вместе. В Анатолии есть любовь к технике и порядочность - на мой взгляд, два главных качества для партнера по бизнесу. Наши отношения сложились сразу.

А.Ф.: Сергей знает технику и представляет ее устройство как бы изнутри. Я до сих пор не встречал человека, который бы так разбирался в технике. И, конечно, обязательность и честность: без этих качеств невозможно никакое дело.

- Бизнес вдвоем экономически выгоден или это дань моде 90-х годов, когда, как грибы после дождя, в городе создавались фирмы типа "Самоделкин и К"?

А. Ф.: Мы дополняем друг друга. Один человек хорошо, два - лучше, а если два очень умных, это, как правило, успех фирмы. Моя импульсивность гасится спокойностью Сергея. Плюс на минус дает уравновешенное состояние фирмы. У нас нет ни рывков, ни бросков в развитии бизнеса. Есть цель - заработать деньги. И мы этого не скрываем, потому что основная цель предпринимательской деятельности - извлечение выгоды.

- Бесплатно можете починить машину?

С. К.: Можем. Чинили аппаратуру Центру материнства и детства. А бывает, что просто из интереса берусь чинить, новая модель с какой-нибудь сложной ошибкой, которую никто не может определить. Что-то вроде хобби, просто интересно разобраться.

- Честно говоря, с трудом верится, что два человека за семь лет совместного труда ни разу не поспорили. Неужели не было противоречий - хотя бы по части того, чья фамилия первой будет стоять в названии фирмы.

А. Ф.: Очередность фамилий по возрасту. А противоречий действительно, нет, мы движемся в одном направлении: качество и еще раз качество. В спорных вопросах пользуемся проверенным методом - мозговым штурмом, в результате которого рождается здравая идея. За какой бы аппарат мы ни брались, какого бы производства он ни был, с помощью мозговой атаки двух или нескольких людей можно, как показывает опыт, устранить любую неисправность.

- Насколько я понимаю, вы оба - начальники. Как распределяете обязанности?

А. Ф.: Каждый делает то, что ему удается лучше. Моя задача - материальное обеспечение, документация и все, что касается новинок копировальной техники, способов ремонта.

С. К.: Мне достаются самые тяжелые случаи поломки - в общем, все самое интересное.

...делают бизнес

- Лидирующая позиция на рынке ремонтных услуг – результат точного, выверенного движения на пути к цели?

С. К.: У нас изначально была позиция, что чистая торговля – это прерогатива тех фирм, которые имеют большие обороты. Мы решили сделать ставку на ремонте, в то время как другие предлагали сразу несколько видов услуг, в том числе и продажу техники. Расчет был простой: чем больше техники продадут эти фирмы, тем больше работы будет у нас, потому что любая техника ломается и требует починки. Скорее всего, мы были первыми, кто предложил ремонт в чистом виде, поэтому мы не встретили на своем пути серьезной конкуренции.

- Ваша фирма чинит аппараты абсолютно всех фирм. Как пришли к этому решению?

С. К.: В других фирмах каждый специалист ремонтирует только аппараты одной фирмы. И случается так, что когда нужно что-то срочно чинить, а этот специалист где-то на выезде, болеет или в отпуске. Перед выездом на заказ мы даже не спрашиваем, какая модель - просто едем и делаем.

А. Ф.: Начинали мы с одной модели аппаратов, потом пришли к выводу, что чинить можно все. Техника является просто техникой, независимо от марки и производителя, основы ее работы одинаковы во всех моделях. Мы хотим помочь клиенту, потому что сами знаем, что такое, когда ломается копировальный аппарат в офисе. У нас, например, наступает аврал. Нашей секретарше приходится идти к соседям копировать какой-нибудь счет. - Среди ваших клиентов - весьма солидные фирмы Владивостока, и в то же время починку "копира" может заказать обычный клиент. Этот факт отражается на качестве вашей работы?

С. К.: Мы их делим по-другому. Есть "бодрые" клиенты - это те, что сами пытаются отремонтировать свой аппарат. Например, наш наладчик обслуживает фирму по договору. Регулярно выезжает туда на техническое обслуживание. При этом он производит фактически одни и те же действия. А любознательный клиент в целях экономии средств подглядывает, не понимая, что происходит при этом. После радостно лезет в аппарат сам. Может быть, с теми же инструментами и жидкостями. Но... случайно проливает ацетон на светочувствительный барабан. Или спиртом промоет лезвие очистки... После "бодрого" клиента страшно за ремонт браться. Еще бывает "хитрый" клиент, который не платит. Кстати, "хитрых" почему-то больше в серьезных фирмах. Средний и малый предприниматель более аккуратен в оплате.

...к рухляди

- Ваш бизнес построен на починке, грубо выражаясь, утиля, рухляди. Вы действительно способны починить абсолютно любую машину с любой поломкой?

С. К.: Мы считаем, что утиля и рухляди нет, для нас эти понятия не существуют. Утилем живую машину делают плохой мастер или хозяева этой техники.  Все аппараты подлежат ремонту. И в нашей практике не было случаев, когда мы за что-то брались и не смогли сделать. Весь секрет в том, что для починки, как вы говорите, утиля нужен большой срок.  Как-то нам пришлось два месяца возиться с копировальной машиной Canon.

- Починили?

- Починили. До этого хозяева обращались во многие фирмы, а к нам пришли как к последней инстанции... Вообще, много случаев, когда все отказываются ремонтировать, а мы делали.

- Сергей Валентинович, поделитесь профессиональными секретами?

- Любовь к технике - только и всего.

...философствуют

- Мужчины частенько одушевляют технику, сравнивают ее с женщиной...

С. К.: Когда-то был фильм "Любимая женщина механика Гаврилова". Созвучно этому фильму мы и выбрали название фирмы в противовес новоявленным авторизованным центрам. А душа у техники действительно есть. Об этом можно судить по известной примете: если ругать свой автомобиль, он никогда не поедет. Так же и любой механизм: если человек его любит, он отвечает тем же. Если же читать только инструкцию... О душе там точно ничего не написано.

А. Ф.: Мы имеем дело с механическим устройством, но когда столько времени с ним работаешь, чувствуешь, что у каждого аппарата есть свой характер, свои особенности. Если к технике относиться обезличенно, пинать его, бить, в ответ получишь то же самое. Техника чувствует руки механика. Часто бывает так: делают заявку на починку аппарата, мы приезжаем - он работает.  Клиент недоумевает:  "Он что - вас боится?" Таких примеров - сплошь и рядом. На самом деле техника нас не боится, а любит. Есть и оборотная сторона плохого отношения к технике: много не заработаешь.

... к Булгакову, корабликам и собственным семьям

- У вас есть библиотека, в которой собрана вся информация, касающаяся техники. А что с личными пристрастиями в книгах?

А. Ф.: Если остается время, люблю читать газеты. Раз в год перечитываю "Мастера и Маргариту".

С. К.: А мне читать, в общем-то, некогда. Моя работа - это хобби, приносящее доход. Не понимаю, честно говоря, как так может быть: профессия юриста, а хобби - стругать кораблики. Это значит, что человек занимается не своим делом. У нас все совпадает.

А. Ф.: Наверное, нам повезло - мы кораблики не стругаем. Может, кто-то назовет это зацикленностью, но мне иногда интересно в выходной день прийти покопаться в механизмах. Если жена отпустит, конечно...

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ