2002-12-17T15:30:00+10:00 2002-12-17T15:30:00+10:00

Игорь Танасоглов: «В табачном бизнесе я овладел секретом массового спроса»

фото KONKURENT |  «В табачном бизнесе я овладел секретом массового спроса»
фото KONKURENT

Одного из самых успешных региональных менеджеров Philip Morris зовут Игорь Танасоглов. Возглавив 3,5 года назад владивостокскую зону дистрибуции компании «Оптима», он добился столь впечатляющих результатов, что карьерный рост не заставил себя ждать. За несколько дней до отъезда к новому месту работы в Санкт-Петербург г-н Танасоглов любезно согласился дать интервью «К».

— С каким настроением уезжаете?

— С легким сердцем и уверенностью в том, что наш бизнес здесь будет развиваться. Система дистрибуции Philip Morris на Дальнем Востоке налажена, необходима лишь ее шлифовка. Что останется после меня? Профессиональная команда, открытые партнерские отношения с оптовиками и растущие продажи наших сигарет. По моим прогнозам, в течение полугода мы выйдем на первое место по объему продаж во Владивостоке. Прежде всего, это обусловлено общей тенденцией роста бизнеса РМ в России и, естественно, не зависит от моего желания. Я могу этому только поспособствовать за счет развития дистрибуции или притормозить, если я плохой менеджер.

— Как идут дела у Philip Morris во Владивостоке?

— В сентябре наша доля рынка выросла на 3% и сегодня составляет 27%. Пока мы уступаем JTI, но в недалеком будущем наверняка выйдем вперед. Если говорить об ассортименте, то на сегодняшний день марочный портфель РМ — самый сбалансированный в России. Мы присутствуем во всех сегментах рынка, кроме сигарет без фильтра и папирос (Philip Morris принципиально не работает в этом сегменте). Самая дешевая из марок — «Оптима», в короткие сроки завоевавшая симпатии многих российских курильщиков. Средние в ценовом отношении «Аполлон», Bond, LM, Next. Ну, и своего рода «священная корова» — это Marlboro, марка номер один в мире среди всех табачных изделий.

— За три года в табачном бизнесе вы успели овладеть секретом массового спроса?

— Пожалуй, да. Во-первых, у нас почти безукоризненная система дистрибуции, плюс мы быстрее остальных можем довести информацию до потребителя о появлении новой марки сигарет. Во-вторых, гарантируем качество продукта. Например, вы знаете, что наша сигарета проходит около 200 тестов на качество?

— Нет, как и большинство потребителей.

— Зато они чувствуют это, когда закуривают сигарету от Philip Morris. Известно, что порядка 30% курильщиков склонны к измене однажды выбранной марке, то есть они переходят с одних сигарет на другие, желая остановиться на самых подходящих для себя. При этом рассуждают: «От этих сигарет у меня в горле першит, а эти вроде бы ничего, на вкус мягкие». При всем при том, что во всех сигаретах используется так называемый american blend, их составляющие разные. Например, соусы, которые добавляют в сигареты, придают им оригинальный привкус. Поэтому если курильщику нравится какая-то марка сигарет, заставить его предпочесть другую практически невозможно. Как говорится, привычка — вторая натура...

Помимо качества, важное значение имеет имидж марки. Допустим, Parlament позиционируется в более дорогом сегменте, чем Marlboro. Это престижные сигареты. Вы обращали внимание, как ведут себя курильщики, посещающие, например, модные сейчас кофейни? Кладут на стол пачку дорогих сигарет, а сверху — явно не копеечную зажигалку. Сегодня по этому джентльменскому набору так же, как по наручным часам, можно определить, к какому социальному сословию принадлежит его обладатель.

— Владивостокцы курят настоящие сигареты Philip Morris?

— Могу в этом заверить. Проблема подделок существовала до 1999 г. Это очень сильно подорвало марку в России, поэтому был принят ряд эффективных контрмер. В частности, на пачках Marlboro появилась специальная отрывная лента синего цвета, которую производят всего две компании, что позволяет жестко контролировать выпуск всей продукции. За последние полтора года мы не получили ни одного сигнала о поступлении на местный рынок контрафактных сигарет. Philip Morris отслеживает ситуацию не только в России, но и во всем мире. Марки РМ, особенно дорогие, подделать весьма сложно. Поэтому я даю 100%-ную гарантию того, что курящие читатели вашей газеты имеют дело только с настоящими сигаретами РМ.

— Месяц назад мировые СМИ в очередной раз рассказали о том, что после нескольких судебных разбирательств Philip Morris в очередной раз признана виновной в болезнях курильщиков. Вам приходилось комментировать эти сообщения?

— Конечно, в неформальной обстановке. Знакомые меня спрашивали: «Что теперь будет с Philip Morris?»  «Да ничего», - отвечал я. Это нисколько не подорвет бизнес табачной корпорации. И вообще, я смотрю на подобные сообщения философски. Курить вредно — это бесспорно. Также вредно чрезмерно употреблять алкогольные напитки — развиваются болезни печени, расстраивается психика. Вредно переедать — от перегрузки появляется одышка, сердечные болезни. Пользуясь такой логикой, можно обвинить производителей еды, а тем более — молотков, топоров, ножей и ножниц, поскольку они используются во многих преступлениях. А что говорить тогда про изготовителей автомобилей — на дорогах гибнет людей больше, чем на войнах. На самом деле человек сам выбирает, курить ему или нет, пить водку или не пить, ездить на джипе или в автобусе, делать аборты, объедаться гамбургерами или голодать.

Кстати, сегодня в США разворачивается юридическая борьба против McDonalds: отдельные граждане собираются доказать в суде, что биг-мак вреден. Мне кажется, в США существует определенная мода на процессы, инициированные против тех или иных гигантов бизнеса. Есть две категории адвокатов: одни живут за счет истцов, другие — за счет ответчиков. Многолетнее выяснение отношений, в котором, по сути, не бывает проигравших.

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ