2003-01-21T15:30:00+10:00 2003-01-21T15:30:00+10:00

Максим Веселов: «Нам, бизнесменам, в принципе, на руку оболванивание населения»

фото KONKURENT |  «Нам, бизнесменам, в принципе, на руку оболванивание населения»
фото KONKURENT

Психологией должны заниматься психологи, а бизнесмен — своим бизнесом? Директор Креативного дома Dije Максим Веселов чужд такого стереотипа. Он дружит с психологией со школьной скамьи, изучал ее на театральных подмостках и считает залогом успеха в своем бизнесе.

— Максим Федорович, как состоялось ваше знакомство с психологией?

— В 14 лет школьный преподаватель химии проводила факультативы, где я впервые познакомился с практической психологией. Потом играл в школьном театре — там проводили тренинги профессиональные психологи. Далее — Институт культуры, театральный факультет, который дал очень серьезные знания.

Режиссер, не знающий психологию — дурак. У меня на сцене 6 персонажей — это собирательные образы каких-то целевых групп, мне нужно знать все 6 психологических срезов. Когда персонажи начнут действовать, у каждого должны быть адекватные реакции. Возьмите «Окна» Нагиева — это же все театр. Ход выбран самый простой и муссируется из сценки в сценку: появляется проблема, зал выбирает какую-то сторону, появляется третий человек и все переворачивается «с головы на ноги», закручивается интрига и людям типа интересно. Это театр — для совсем тупых.

Теперь у меня пошла мощная практика, а теория ничего не дает. Никто в психологии выше НЛП не прыгнул, ничего нового в последнее время не создано. Хотя и в НЛП нет ничего нового — почитайте буддистские тексты, написанные до нашей эры — там все намного глубже и сильнее.

— А чем все-таки нравится нейролингвистическое программирование?

— Когда речь идет о прямых продажах, успех зависит от личной встречи с человеком, телефонного звонка. Знание психологии здесь просто необходимо — неправильно выбрал, допустим, пристройку для общения — можно моментально потерять интерес собеседника. Еще — самые элементарные правила общения, когда по позе собеседника, направлению взгляда, жестикуляции видишь отношение к тому, что ему предлагаешь. Потом — остается додавить, дожать...

Если мы говорим о рекламном бизнесе, то важно знать психологию целевых групп, которым ты предлагаешь рекламируемый товар. Где их слабые места, Ахиллесова пята, куда можно надавить? Необходимо знать все, в том числе и темные стороны сознания людей, ведь товар реализуется на негативе: тщеславии, жадности, страхе — так называемых мешающих эмоциях. «Сегодня ты не успеешь купить — будешь несчастливым. А если купишь — будешь счастливым». Понятно, что это обман, но он работает. Пользуясь тем, что люди не любят думать, легко «втулить» им то, что им совсем не нужно, и они при том будут счастливы. (Смеется).

Нам, бизнесменам, в принципе, на руку оболванивание населения — когда их превращают в овец, у них округляются мозги, ими легко становится манипулировать. (Смеется).

— Какой психолог хороший, а какой — плохой?

— Определить нетрудно. Если психолог улыбается — он хороший, решил все свои проблемы и может помогать другим. Если печальная дамочка с коровьими глазами — то это плохой психолог.

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ