2003-03-12T15:30:00+10:00 2003-03-12T15:30:00+10:00

Евгения Голубева: «Мы создаем скандальное ток-шоу»

Евгения Голубева окончила ДВГУ — факультет журналистики и юридический институт, продолжает образование в аспирантуре по специальности политология. Работала на Приморском телевидение ведущей программ «Местное время», «Тетрис», ток-шоу «Трое в студии, кроме...», в телекомпании «ОТВ-Прим» — ведущей общественно-политической программы «Прямая речь», вице-президентом компании, на радиостанции «Лемма» — ведущей программы «Свободный микрофон». С декабря 2002 г. — заместитель генерального директора ТРК «Новая Волна». фото KONKURENT |  «Мы создаем скандальное ток-шоу»
Евгения Голубева окончила ДВГУ — факультет журналистики и юридический институт, продолжает образование в аспирантуре по специальности политология. Работала на Приморском телевидение ведущей программ «Местное время», «Тетрис», ток-шоу «Трое в студии, кроме...», в телекомпании «ОТВ-Прим» — ведущей общественно-политической программы «Прямая речь», вице-президентом компании, на радиостанции «Лемма» — ведущей программы «Свободный микрофон». С декабря 2002 г. — заместитель генерального директора ТРК «Новая Волна». фото KONKURENT

Недавно в эфире радио «Новая волна» случилась мини-сенсация: впервые за историю развлекательной радиостанции ее слушателям была презентована серьезная общественно-политическая программа «Брифинг». Политика и формат радиостанции, мягко скажем, вещи несовместимые. Однако автор и ведущая программы, зам. генерального директора ТРК «Новая Волна» Евгения Голубева, считает, что поводов для опасения нет: просто радиостанция выходит на принципиально новый уровень развития.

— Евгения, вы сами-то ожидали таких поворотов событий в вашей бурной журналистской карьере? Все-таки развлекательный формат радио «Новая волна» ... ваша «политическая» специализация?

— Еще полгода назад я подозревала, что во Владивостоке существует такая радиостанция, как «Новая волна», но, видимо, существуют какие-то вкусовые пристрастия и информационные интересы, поэтому предпочитала слушать Валентину Воронову на радио «Владивосток», а в машине переключалась на «Лемму»... Но, как говорила Анна Ахматова о революции 1917 года , «случилось то, что случилось», и новый топ-менеджмент ТРК «Новая Волна» пригласил меня на работу. Скажу честно, предложение было неожиданным для меня потому, что на тот момент я принципиально не отличала, например, молодежную музыку «Funky Porchini» от «Orbital». В общем, была не в формате радиостанции.

— А сейчас с форматом освоились?

— Видимо, надо мной хорошо поработали и воспитали (улыбается). Начала смотреть по телевизору программу «Земля-Воздух», где собираются программные директора ведущих столичных радиостанций, знакомлюсь с журналами, посвященными актуальной современной музыке. Вообще я человек толерантный и позитивно отношусь ко всему новому, что происходит в жизни.

— Вас знают как журналиста, которому близка общественно-политическая проблематика. Не хотелось ли вам в корне изменить формат вещания радио?

— Абсолютно нет. Если что-то нравится или не нравится тебе, это не повод для того, чтобы навязывать свое мнение другим. Я могу лишь выстроить стратегическую линию, но все ставки делаются на профессионализм тех людей, которые здесь работали и работают. Например, музыкальный редактор «Новой волны» Александр Копейкин входит в когорту лучших музыкальных экспертов в городе, поэтому со своей стороны могу высказать лишь некоторые сомнения, пожелания по музыкальному эфиру, но, естественно, я в первую очередь опираюсь именно на его вкус. С приходом нового (или старого, это как посмотреть) программного директора радио «Новая Волна» и «Европа Плюс» Руслана Вакулика — известного специалиста в области коммерческого радио — коллектив получил новый энергетический заряд. В эфир стали внедряться новые программы, конкурсы. На мой взгляд, сейчас гораздо интереснее выглядит и музыкальное оформление вещания, и собственно плей-лист. С нами остался практически весь коллектив, сохранился основной состав ди-джеев, а всем известно, что «Новая волна» всегда отличалась высоким уровнем ведущих, поэтому особого смысла в резких переменах не было.

— Но, представляя новый проект, вы появились в эфире со словами: «Вы не ошиблись, вы слушаете радио «Новая волна». У вас были опасения, что радиослушатели подумают, что ошиблись диапазонами и переключились на совершенно другое радио?

— Действительно, на прошлой неделе мы выпустили в эфир новый проект, в котором находит свое отражение социально-политическая и общественная тематика. Это программа «Брифинг», которая выходит в прямом эфире во вторник и четверг после одиннадцати утра и рассчитана на, скажем так, серьезного слушателя. «Брифинг» предполагает некую аналитику текущих проблем. Также мы представили в эфире программу «Горожане», где главный герой — ньюсмейкер, человек-хит, который задает ритм жизни столице Приморья. Это попытка создать абсолютно новое для радиоэфира ток-шоу — более американизированное, горячее, даже скандальное. Кстати, темы для обсуждения могут предлагать сами радиослушатели, непосредственно обращаясь к нам по телефонам радиостанции или сбрасывая на пейджер радио «Новая волна».

Еще один элемент дневного эфира — конкурс «Офис дня». В нем может принимать участие любой рабочий коллектив, слушающий у себя в офисе наше радио. Участники игры отправляют нам по факсу на фирменном бланке своей организации заявку на три любимые песни и отвечают на вопрос ведущего, указав свой адрес и телефон. Сотрудники фирмы, названной «офисом дня», услышат в эфире три любимые песни подряд, получат приз с доставкой в офис и станут основными претендентами на приз от главного спонсора.

— Представляю, что творится в офисах, сотрудники которого участвуют в конкурсе! Вы же им рабочую обстановку нарушаете...

— Скорее, мы свою работу расстраиваем: когда идет конкурс, наш факс в течение часа принимает ответы и заявки в режиме пулеметной ленты. Кстати, нам пишут очень много хороших слов — всем большое спасибо.

— Евгения, и все-таки в новых программных проектах будет говориться не о музыке, а о политике. Не боитесь потерять приобретенную годами аудиторию радиостанции?

— Не боюсь, потому что будем говорить не только о политике, хотя и эту составляющую нашей жизни игнорировать нельзя. Давайте посмотрим на современный приморский политический бомонд. Все ведущие позиции заняли сравнительно молодые профессионалы. Посмотрите на краевую исполнительную и законодательную власти, городскую думу. Кстати, наш губернатор занял свой пост в 37 лет, и если говорить об аудитории «Новой волны», то это как раз те люди, кто занимает активную жизненную позицию, добивается или уже добился финансового успеха. Кстати, на них рассчитан наш утренний хит-экспресс, который мы назвали «Будь готов». Цель этого утреннего блока — максимально сориентировать радиослушателя в событиях наступающего дня. Каждые десять минут в эфире — прогноз погоды, выпуски оперативной информации, сводки происшествий, анонсы наших программ и собственно новости.

— С музыкальными пристрастиями все ясно, а какие предпочтения у вас относительно политического курса СМИ? Какие программы смотрите, к чьему мнению прислушиваетесь?

— Проще рассказать о том, что я принципиально не смотрю. Я точно не смотрю телевизионные игры и ток-шоу типа «Большой стирки». Мне стали неинтересны умозаключения Владимира Познера, когда он балансирует между желанием угодить верхушке власти и остаться при этом независимым. Я перестала смотреть и слушать Леонтьева и Караулова — цена вопроса там нарисована. Но я смотрю программу Киселева «Итоги», мне жаль ушедшие «Намедни», и мне нравятся новости «ТВС». Но, с другой стороны, мы не должны лукавить с собой и обществом по поводу некоей независимости журналистики. Изменилось время, поменялись задачи, и, на мой взгляд, главная цель нынешних медиа-структур — это самоокупаемость, прибыльность и отстаивание корпоративных интересов.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ