2018-05-18T14:31:37+10:00 2018-05-18T14:31:37+10:00

Суходол завалят углем

АО «Холдинговая компания «Сибирский деловой союз» (СДС) решилось на строительство угольного порта в бухте Суходол. Как сообщила пресс-служба Минвостокразвития, соответствующий проект СДС намерен воплотить в рамках свободного порта Владивосток, резидентом которого холдинг стал после подписания соглашения с АО «Корпорация развития Дальнего Востока».

Оператором проекта выступит «дочка» СДС - ООО «Морской порт Суходол». В рамках соглашения будет построен специализированный порт для обеспечения доступа к портовой инфраструктуре малых и средних угледобывающих предприятий. СДС вложит в реализацию проекта более 30 млрд руб.

Предполагается, что первая и вторая очереди угольного порта будут рассчитаны на перевалку 12 млн тонн груза в год. Строительство будет закончено в 2021 г. Третья очередь, окончание которой запланировано на 2022 г., увеличит объем перевалки угля еще на 6 млн тонн.

Строительство терминала в бухте Суходол – идея правительства, которое планировало в 2012 г. сделать его портом для угольщиков. В 2013 г. для строительства порта нашелся инвестор – СДС, у которого не было своего терминала на Дальнем Востоке. Тогда же проект был включен в федеральную целевую программу (ФЦП) развития Дальнего Востока и Байкальского региона на 2014-2018 гг. Была создана компания «Морской порт Суходол», в задачи которой входило оперирование строительства угольного терминала мощностью 20 млн тонн в год в одноименной бухте на побережье Уссурийского залива. Траты на возведение первой очереди предполагались в размере 18 млрд руб., в том числе из бюджета — 2,8 млрд руб.

Однако экономический кризис привел к тому, что проект отложили на полку. А присоединившаяся к СДС в 2014 г. Volga Group Геннадия Тимченко в скором времени вышла из проекта. Будущее порта не смогли очертить в конкретные рамки и на третьем ВЭФ во Владивостоке в 2017 г. Тогда генеральный директор «СДС-Уголь» (еще «дочка» СДС, у которой холдинг впоследствии забрал долю в ООО «Морской порт Суходол») Геннадий Алексеев заявил, что главным ограничителем развития угольной отрасли в крае является инфраструктура, особенно железнодорожная. «РЖД является главным достоянием России. Это надо понять всем. И потому нельзя втискивать РЖД в рыночные отношения. Это инфраструктура. Когда мы это поймем, тогда экономика России начнет расти семимильными шагами. И тогда у СДС появится собственный порт на Дальнем Востоке. Для этого у нас все готово», - сказал Алексеев.

Создаваемый комплекс разместится на землях промышленности и транспорта Романовского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края, в северной части бухты Суходол. Все береговые объекты складского назначения будут расположены за пределами прибрежной полосы и водоохраной зоны Японского моря, которая составляет 500 метров.

«Проектирование терминала завершено, получены положительные заключения по экологическим и государственным экспертизам Главгосэкспертизы не только по портовым терминалам, но и по внешней инфраструктуре: железнодорожным путям и энергетике. Получено разрешение на строительство всех объектов инфраструктуры порта и объектов внешней инфраструктуры. Подготовительные работы уже идут. Активное строительство начнется во второй половине 2018 г., – «обнадежила» жителей Шкотовского района финансовый директор ООО «Морской порт Суходол» Ольга Корниенко. – Значимую поддержку в реализации проекта нам окажут налоговые льготы и преференции свободной таможенной зоны».

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ