1999-10-12T13:46:16+11:00 1999-10-12T13:46:16+11:00

Юрий Арсентьев: «Неприятно, что грязное пятно коррупции ложится на весь судейский корпус Арбитражного суда Приморья»

Глава «Турнифа» о том, кто и как банкротит его компанию

Из личного архива героя публикации |  «Неприятно, что грязное пятно коррупции ложится на весь судейский корпус Арбитражного суда Приморья»
Из личного архива героя публикации

Факт существования в Приморском крае организованной группы, планомерная деятельность которой направлена на банкротство предприятий рыбной отрасли, поначалу кое-кем воспринимался как оригинальный ход имиджмейкеров губернатора Наздратенко, начавшего с этой группой борьбу. Однако сегодня достоверность упомянутого факта ни у кого не вызывает никаких сомнений. Иногда кажется, что в Приморье не осталось ни одного рыбодобывающего предприятия, которое бы не попадало в сферу интересов председателя Арбитражного суда Приморского края Татьяны Локтионовой, ее мужа Сергея Локтионова и дружественных им лиц.

На прошлой неделе СМИ опубликовали обращение генерального директора ОАО "Турниф" Юрия Арсентьева к губернатору Евгению Наздратенко с настоятельной просьбой воспрепятствовать подготавливаемому супругами Локтионовыми банкротству его компании. По заявлению Арсентьева, на протяжении вот уже нескольких лет Арбитражный суд Приморского края ведет "Турниф" к банкротству, принимая незаконные судебные решения в его арбитражных спорах с некой рыбодобывающей компанией "Магеллан", возглавляемой Александром Пукало.

- Что, Юрий Анатольевич, кроме губернатора уже не к кому обращаться за помощью?

- Вы напрасно иронизируете. Ситуация вокруг "Турнифа" настолько серьезна, что мне совсем не до смеха. Вот-вот компания будет объявлена банкротом.

- История которой насчитывает не один десяток лет. Неужели сегодня так плохо идут дела?

- Напротив, финансово-экономические показатели деятельности "Турнифа" позволяют со всей ответственностью утверждать, что компания развивается. Дело в том, что именно стабильное положение "Турнифа" является основной причиной для того, чтобы ввести в компании внешнее управление, а затем объявить ее банкротом. Просто механизм банкротства позволяет любому заинтересованному лицу с наименьшими финансовыми и организационными потерями получить контроль над понравившимся ему предприятием.

- "Турниф" кому-то очень понравился?

- Не кому-то, а президенту компании "Магеллан" Александру Пукало.

- Насколько нам известно, "Магеллан" является достаточно крупной рыбодобывающей фирмой. Зачем ей "Турниф"?

- На мой взгляд, есть несколько причин. Первая. В свое время "Турниф" и "Магеллан", который, надо сказать, был нашей дочерней фирмой, связывали тесные партнерские отношения. Впоследствии Пукало удалось фактически выбросить "Турниф" из числа учредителей, а мы, к сожалению, тогда не смогли ему помешать. С тех пор "Магеллан" остался должен "Турнифу" громадные суммы, которые отдавать не желает.

Вторая причина. Господин Пукало, являясь мелким акционером "Турнифа", неоднократно предлагал мне замкнуть все финансовые потоки нашей компании на "Магеллан", оставив за "Турнифом" только производственную деятельность. Я отказал ему. Пукало с этим смириться не смог и начал против "Турнифа" боевые действия.

- Со стрельбой и автомобильными погонями?

- Гораздо проще, потому что у него в помощниках Татьяна и Сергей Локтионовы. Надо отдать всей этой компании должное, поскольку разработанный ими план захвата ОАО "Турниф" может составить честь любому стратегу.

- Посвятите в детали.

- Как я уже говорил выше, у "Турнифа" нет долгов перед бюджетами и внебюджетными фондами, компания работает достаточно устойчиво. Значит, долги нужно создать. Поразительно, но им это удается! Пукало добился уже нескольких решений арбитражного суда, загоняющих "Турниф" в долговую яму, используя свою компанию "Венчур Менеджмент Интернешнл" ("ВМИ").

Осенью 98 года в Арбитражном суде Приморского края рассматривалось дело о взыскании с ОАО "Турниф" $503469  в пользу "ВМИ". Вкратце поясню суть дела. В свое время на наше судно "Антия", которое находилось в аренде у фирмы "Влад Си Импекс", компанией "ВМИ" было установлено новое оборудование. "Турниф" расплатился за это  оборудование полностью, засчитав его стоимость в счет очередных арендных платежей. Однако у "ВМИ" было свое мнение на этот счет и она обратилась в арбитраж. В ходе судебного заседания выяснилось, что это оборудование было установлено на "Антию" в рамках договора о совместной деятельности между "Влад Си Импекс" и "ВМИ", причем установка являлась прямой обязанностью последней. И суд совершенно справедливо принял решение об отказе "ВМИ" в иске к нашей компании. Позднее это решение подтвердила и апелляционная инстанция.

Однако 9 марта этого года Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа совершенно неожиданно для нас вынес постановление о взыскании с ОАО "Турниф" в пользу "ВМИ" этих самых $503469. Таким образом, кассационная инстанция полностью отменила предыдущие решения Арбитражного суда Приморского, в соответствии с которыми "ВМИ" в иске было отказано. Как выяснилось чуть позже, принятие такого решения стало возможным после прямого вмешательства Татьяны Локтионовой и ее телефонного звонка в Хабаровск, где находится окружной суд.

Самое удивительное, что произвол остался незамеченным даже Высшим Арбитражным судом России, куда мы подали надзорную жалобу! Локтионов и Пукало, отправившись в Москву, сумели каким-то непостижимым образом добиться отказа.

Аналогичным образом развивались события и по другому арбитражному спору между "Турнифом" и "ВМИ". 8 июля 99 года Арбитражным судом Приморского края было вынесено решение по делу о взыскании с "ВМИ" в пользу "Турнифа" задолженности в размере $576413 за неоплаченное топливо в рамках договора о совместной деятельности. Факт поставки топлива на судно "Гневный" и обязанность компании "ВМИ" оплатить его были установлены судом первой инстанции. Несмотря на бесспорность наших требований, Локтионова дала прямое указание апелляционной коллегии об отмене решения первой инстанции и принятии нового постановления об отказе ОАО "Турниф" в иске полностью, что и было неукоснительно выполнено.

Параллельно Локтионов и Пукало тщательнейшим образом отслеживают иные арбитражные споры с участием "Турнифа". Зачем это делается? Дело в том, что сегодня практически у любой российской компании имеется существенная дебиторская задолженность, которая, по существующим законам, является первой очередью при обращении взыскания на имущество предприятий-должников. Поэтому существует вероятность, что даже в случае введения на "Турнифе" процедуры банкротства, мы сможем отбиться. Таким образом, Александру Пукало нужно найти все компании и фирмы, с которыми когда-либо работал "Турниф", и "продавить" такие судебные решения, чтобы лишить нас любой возможности защищаться.

- Не пытались ли вы решить этот вопрос непосредственно с Сергеем Локтионовым?

- Грешен, пытался. В свое время "умные" люди посоветовали мне обратиться за "товарищеским" советом к Сергею Степановичу. Надо сказать, ничего хорошего из этого не вышло.

- Как вам показался этот уже почти легендарный в Приморье человек?

- Он произвел на меня впечатление очень, так сказать, великого человека. Прямо с порога Локтионов заявил мне, что знает того, другого, третьего, что в Москве сидят сплошь его люди - вплоть до Президента России. А Наздратенко, так тот вообще у него в помощниках ходит.... Локтионов долго рассказывал мне, что готовит документы для тогдашнего первого вице-премьера правительства Олега Сосковца, занимается законотворческой деятельностью и прочее. Знаешь, сказал он мне таинственно, сколько российских и приморских законов родились под моим пером?..

Я тогда подумал - какой большой человек, что ему стоит решить мою проблему? В то время в арбитраже рассматривалось одно дело с нашим участием, которое мы должны были выиграть, но все складывалось с точностью до наоборот. Потому что "Турниф" не мог себе позволить платить судьям, а наши противники могли.

Локтионов сразу согласился мне помочь, но, конечно, за деньги. Обставлено, надо сказать, все было очень красиво. Не подкопаешься. Локтионов потребовал, чтобы я заключил с неким ООО "Аналитическо-информационный экологический центр", учредителями которой являлись некто Глущенко (является одноклассником Татьяны Локтионовой и она называет его не иначе как "любимый мой") и Лиходедов, договор об оказании юридических услуг. Как вы понимаете, никакого юридического обслуживания не было и в помине. Просто Локтионову нужно было как-то замаскировать сам факт получения взяток. И он нашел способ.

Условия договора предусматривали, что за выполнение работ этот центр получает предоплату в размере 30 миллионов рублей, а остальные деньги в сумме 98 миллионов рублей нужно было перевести в течение 10 дней после вступления решения Арбитражного суда в законную силу. Надо сказать, Локтионов отдавал себе отчет в своих действиях, осознавая, что он реально может сделать. В тексте договора была специальная оговорка: "В случае изменения решения Высшим Арбитражным Судом России, Исполнитель обязан возвратить полученную сумму пропорционально, единовременно, за исключением предоплаты". То есть, он не прыгал выше головы, решал проблемы на своем уровне.

- Деньги по тем временам большие, надо полагать, Сергей Степанович помог вашему горю?

- Надо знать эту публику. Конечно же, нет. Меня попросту обманули. Я заплатил этому центру 30 миллионов рублей и, надо сказать, в апелляционной инстанции Арбитражного суда Приморского края дело действительно было решено в пользу "Турнифа". Но я не смог своевременно выплатить оставшуюся часть денег. Локтионов, не принимая во внимание мои объяснения, тут же переиграл партию. Арбитраж в считанные дни восстановил противникам "Турнифа" срок исковой давности и принял решение уже в их пользу. Все произошло как в той пословице: ласковый теленок двух маток сосет.

Деньги, которые я уже заплатил, мне так и не вернули.

- После этого вы встречались с Локтионовым?

- Я с ним больше не виделся.

Сегодня я могу со всей ответственностью заявить, что Татьяна и Сергей Локтионовы объединились с Александром Пукало в альянс, стратегической целью которого является захват предприятий рыбной отрасли Приморья с помощью введения на них процедуры банкротства. У этой, с позволения сказать, семьи выработалась четкая схема, по которой происходит распродажа по дешевке рыбацких предприятий, подвергнутых процедуре банкротства. При этом в качестве покупателя во многих случаях выступает компания "Магеллан" либо ее аффилированные лица.

Мне очень неприятно, что благодаря Татьяне Локтионовой грязное пятно коррупции ложится на весь судейский корпус Арбитражного суда Приморского края. Ведь в приморском арбитраже есть честные судьи, есть. "Турнифу" удавалось выигрывать иски, но только когда Локтионова была в отлучке. Появившись на работе, она очень быстро добивалась от судей нужных ей решений.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ