2018-11-07T13:41:55+10:00 2018-11-07T13:41:55+10:00

Медведева попросили принять важное для Дальнего Востока решение

РЖД хочет управлять «тревожной кнопкой» от ГЛОНАСС

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов и генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров предложили главе правительства Дмитрию Медведеву передать им акции АО «ГЛОНАСС»: 50% в уставный капитал РЖД и 50% — в собственность «Ростеха».

В дальнейшем также предлагается «рассмотреть возможность участия в «ГЛОНАСС» компании РТИТС (оператор государственной системы взимания платы с грузовиков свыше 12 тонн «Платон») путем приобретения на рыночных условиях дополнительной эмиссии 25,1% акций», отмечает «Коммерсант». В РТИТС 50% принадлежит сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорю, еще 50% - у «РТ-Инвеста», блокирующим пакетом которого владеет «Ростех».

Компания «ГЛОНАСС» основана по поручению президента РФ Владимира Путина в 2015 г., управляет системой экстренного реагирования при ДТП ЭРА-ГЛОНАСС. В апреле 2018 г. занимавший тогда должность вице-премьера РФ Дмитрий Рогозин на встрече с президентом сообщал, что системой оснащены более 1,8 млн автомобилей в стране, а к 2019 г. их число увеличится до 3,5 млн. Он также заявлял, что в 2018 г. прекратится государственное финансирование проекта, так как компания вышла на самоокупаемость. В июле 2018 г. главой «ГЛОНАСС» назначен экс-советник главы Минкомсвязи Игорь Милашевский, сменивший на этой должности Андрея Жерегелю.

Передача «ГЛОНАСС» в РЖД и «Ростех» повысит экономическую эффективность и безопасность всего транспортно-логистического комплекса, а также реализацию транзитного потенциала страны, заявил представитель «Ростеха». «Это также позволит привлечь частных инвесторов и тем самым снизить затраты бюджетов, финансовую нагрузку на бизнес и население», - добавил он.

Компания «ГЛОНАСС» не способна без бюджетного финансирования развивать коммерческие сервисы. «Даже с обязательным внедрением ЭРА-ГЛОНАСС на Дальнем Востоке и у российских автопроизводителей возникают проблемы из-за дороговизны установки оборудования и отсутствия собственной сети обслуживания», - отметили собеседники «Коммерсанта». Кроме того, работа АО стала причиной отказа множества туристических групп от поездок в города — организаторы чемпионата мира по футболу во время его проведения: «Это также вызвало недовольство со стороны автоперевозчиков, поэтому пришлось в экстренном порядке переключать иностранные автобусы на бортовые устройства системы «Платон», - добавил он.

Как сообщал KONKURENT.RU, Минпромторг должен был к началу ноября подготовить предложение об отмене обязательной установки кнопки ЭРА-ГЛОНАСС на подержанные автомобили с правым рулем. Такое решение было принято 17 октября во Владивостоке на совещании под руководством вице-премьера, полпреда в ДФО Юрия Трутнева по инициативе врио губернатора Приморья Олега Кожемяко.

«Вопрос оснащения ввозимых иномарок системой ЭРА-ГЛОНАСС – острый для большинства автомобилистов края. Подержанные иностранные машины приобретают в основном люди с невысоким уровнем достатка, вместе с тем стоимость установки «кнопки» выросла с 28 тыс. до 33 тыс. руб. Это по сути среднемесячная зарплата в Приморье. А в связи с отсутствием устойчивого сигнала связи и большим количеством пробок на дорогах система фактически не работает», - говорил тогда врио губернатора.

Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который действует с 2017 г., на все вновь выпускаемые, а также ввозимые в Россию из-за рубежа автомобили должна устанавливаться система ЭРА-ГЛОНАСС. В Приморье это привело к росту стоимости подержанных автомобилей. Чтобы таможня могла поставить ввозимые в Россию подержанные машины на учет, для них был разработан временный порядок действий, срок которого продлили до 1 июля 2019 г.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ