В 2018 г. японский бренд тормозных колодок Nisshinbo вернулся на российский рынок автозапчастей – с использованием дилерской сети и при активной поддержке немецкого производителя тормозных комплектующих TMD Friction. Об изменениях в стратегии продвижения и ценовой политике бренда мы беседуем с генеральным директором ООО «ТМД Фрикшн Евразия» Андреем Мельниковым.
- На рынке Дальнего Востока бренд Nisshinbo известен довольно давно. Как получилось, что теперь его поставками занимается европейская компания?
- Хорошо известно, что TMD Friction – одна из немногих компаний, которая сама разрабатывает и производит фрикционные смеси. В мире таких компаний единицы. Неудивительно, что именно TMD Friction занимает лидирующие позиции на рынке комплектующих для тормозных систем автомобилей, производящихся в Европе. В свою очередь, Nisshinbo занимает позицию ключевого поставщика тормозных компонентов в Японии. Стремление выйти на европейский рынок и получить свой производственный пакет привело японцев к ведущему европейской разработчику. В результате в 2011 г. наша компания вошла в состав Nisshinbo Holdings Inc. До слияния у холдинга Nisshinbo не было собственной сбытовой сети, поставки на рынок запчастей шли через японские торговые дома. Фундаментальный изъян этой схемы заключался в том, что компании-посредники не озадачивались развитием и продвижением бренда. В итоге руководство Nisshinbo решило доверить нашей компании продажи своей продукции. В итоге на российский рынок автозапчастей вернулся мощный игрок в премиальном сегменте, четко ориентированный на владельцев машин азиатских марок.
- Как сейчас Nisshinbo строит тут свою дистрибьюторскую сеть?
- За многие годы компания TMD Friction отработала схему работы на российском рынке, представляя здесь наши бренды Textar, Mintex и DON. Мы непосредственно взаимодействуем с несколькими крупными дистрибьюторами автокомплектующих федерального уровня. Каждый из них имеет представительства во всех крупных городах. Через них продукция доводится до местных точек продаж – магазинов автозапчастей и СТО. По такой же схеме дистрибуция Nisshinbo осуществляется и на Дальнем Востоке. В данный момент сеть продаж нашей линейки товаров в регионе построена и расширения не требует.
- Как маркетологи Nisshinbo оценивают рынок Дальнего Востока?
- Исторически так сложилось, что Дальний Восток с 1990-х годов стал «воротами в Россию» для японских машин. В то время праворульные машины чуть ли не на голову превосходили европейские бренды и по оснащению, и по качеству. С тех пор дальневосточные автовладельцы испытывают крепкую привязанность к японским машинам, и оттого они – основа автопарка региона. А Nisshinbo специализируется на производстве и поставках комплектующих для японских машин уже многие десятилетия. Скорее всего, так оно и останется в обозримом будущем. Исходя из этого мы и будем позиционировать на региональном рынке свою продукцию. Nisshinbo – премиальный бренд. Мы предлагаем не самые дешевые комплектующие, зато наш продукт создан японцами, для японских машин и по японским стандартам качества.

- Как по-вашему, что ставят во главу угла автовладельцы Дальнего Востока при покупке запчастей: заслуживающий доверия бренд или цену колодок?
- Наш основной клиент – владелец машины японской марки, выпущенной 3-15 лет назад. Большинство таких покупателей смотрят, прежде всего, на производителя комплектующих, на бренд. По нашим оценкам, на Дальнем Востоке премиальный сегмент рынка комплектующих для тормозных систем составляет как минимум 35%. Жители этого региона знают и любят японские машины. Тут покупатель выбирает качество. В регионах, где доходы основной массы населения невелики, этот тренд нивелируют соображения экономии личных средств, люди стараются выбрать что-то подешевле. Но при прочих равных, разумеется, даже автовладелец со скромным доходом старается приобрести тормозные колодки заслуживающей доверия марки.
- Как вы боретесь с подделками ваших продуктов?
На данный момент о контрафактных колодках Nisshinbo нам не известно. Бренд пока не подделывают, поскольку он еще не получил массовое распространение на рынке. Ведь, по сути, Nisshinbo только в прошлом году приступил к целенаправленному, стратегически выстроенному продвижению на российском рынке. Когда развернемся как планируем, наверняка начнут и Nisshinbo подделывать. Китай близко, как говорится. Мы к этому готовы изначально, соответствующие шаги и мероприятия для защиты от подделок уже отработаны. А пока мы следим за развитием ситуации на рынке. Как только о случае контрафакта станет известно, уже через несколько дней все материалы по нему окажутся у меня на столе и мы будем немедленно реагировать.
- Андрей Вячеславович, расскажите об условиях, в которых бренд Nisshinbo существует сейчас на рынке Дальнего Востока. С кем приходится конкурировать?
- Сразу замечу, что европейские «тормозные» бренды в регионе практически не представлены. В сегменте колодок премиального уровня нашими конкурентами выступает 2-3 японских бренда. Они до сих пор осуществляют поставки через японские торговые дома и, в отличие от нас, не занимаются активным продвижением продукции на рынке. Серьезной конкуренции с их стороны мы не опасаемся. Куда больше проблем доставляют колодки, реализуемые под якобы японскими марками. В основном это замаскированный Китай относительно неплохого качества. Делается это просто: в Японии регистрируется марка тормозных колодок, а производство их осуществляется в Китае. Однако поставки идут не напрямую из Китая, а опять же через Японию. То есть формально колодка японская, а на деле – сами понимаете. По нашим оценкам, на данный момент такая продукция занимает до 60% рынка тормозных колодок на Дальнем Востоке. Конкурировать с такими марками непросто, поскольку розничная цена на их продукцию на 20-25% ниже, чем у Nisshinbo. Понятно, что мы продаем более качественный продукт – это и стараемся донести нашим покупателям.
- Падение курса рубля и повышение НДС влияют на рост стоимости не только автомобилей, но комплектующих к ним. Какой политики ценообразования придерживается ваша компания?
- Что касается Nisshinbo, то наша ценовая политика, по крайней мере на ближайший год, останется стабильной. Не планируется ни повышений, ни снижений цен. Они, в первую очередь, привязаны сейчас к курсу рубля к иностранным валютам, поскольку наш ассортимент импортируется из-за рубежа. Каких-то серьезных скачков на валютном рынке сейчас мы не наблюдаем, соответственно ведут себя и наши ценники. Я не могу поручиться за ценообразование у брендов-конкурентов, но, полагаю, что их импортеры мыслят примерно такими же категориями.
- Расскажите о преимуществах продукции Nisshinbo для потребителя.
- Преимущества видны, как говорится, невооруженным глазом. Исторически Nisshinbo – один из крупнейших поставщиков тормозных колодок на конвейеры всех ведущих японских автозаводов. Колодки Nisshinbo для рынка запчастей производятся по OE-технологиям, с соблюдением строжайших японских стандартов качества и требований автопроизводителей. Кроме того, не могу не отметить синергетический эффект от многолетнего опыта Nisshinbo и TMD Friction. Такое сочетание «в одном флаконе» японского и немецкого брендов, специализирующихся на тормозных системах и комплектующих, пожалуй, уникально для мирового автомобильного рынка и не может не дать положительного эффекта потребителя.
Кроме того, теперь мы предлагаем потребителю не только тормозные колодки, как это было раньше, но и тормозные диски. В нашем ассортименте сейчас имеются порядка 400 артикулов тормозных колодок и 350 артикулов тормозных дисков, обеспечивающих практически 100% покрытие парка легковых машин и SUV азиатских марок. Все колодки и диски Nisshinbo перед выводом на рынок тестируются совместно. Благодаря чему мы можем гарантировать потребителю, что, приобретая их комплектом, он может быть уверен: тормозная система машины будет работать именно так, как было задумано японскими инженерами при проектировании конкретной модели авто.
- Планируется ли у Nisshinbo дальнейшее расширение ассортимента? Можете рассказать о наиболее интересных новинках?
- Помимо тормозных дисков, в скором времени продуктовая линейка пополнится новыми товарными группами – тормозными жидкостями и химией, а также барабанными тормозными колодками. Конечно, у нас много нового и по ассортименту тормозных колодок: значительно расширена их применяемость, появилась продукция и для корейских марок автомобилей. Сейчас каталог адаптирован под европейские названия моделей, более привычные нашему глазу, в то время как раньше в описании применяемости фигурировали только модели для домашнего японского рынка. С технической точки зрения нам также есть о чем рассказать. В новых моделях колодок применены разработки наших инженеров, такие как, например, диагональный паз и J-образный скос, направленные на снижение шума и достижение максимального комфорта при вождении. В колодках применяется безасбестовая органическая смесь нового поколения c использованием новейших материалов. Это обеспечивает колодкам Nisshinbo высокую эффективность торможения и необходимые показатели экологичности, соответствующие требованиям ведущих мировых автоконцернов.
.jpg)