2019-07-16T09:19:56+10:00 2019-07-16T09:19:56+10:00

Алексей Нечипоренко: «Либо вообще запретят праворульные автомобили, либо...»

Алексей Нечипоренко, генеральный директор ООО «Япония-Трейд». Родился в 1984 г., учился в 13-й школе Владивостока. Окончил факультет журналистики ДВГУ в 2007 г., с 2005 г. — учредитель и генеральный директор компании «Япония-Трейд». Фото: К. Сергеев |  «Либо вообще запретят праворульные автомобили, либо...»
Алексей Нечипоренко, генеральный директор ООО «Япония-Трейд». Родился в 1984 г., учился в 13-й школе Владивостока. Окончил факультет журналистики ДВГУ в 2007 г., с 2005 г. — учредитель и генеральный директор компании «Япония-Трейд». Фото: К. Сергеев

Алексей Нечипоренко, как и многие другие приморцы, грустит о славных временах больших оборотов и неминуемой прибыли. Сегодня автотрейдерам все сложнее: растут поборы государства, а платежеспособность клиентов падает.

— Алексей Алексеевич, в 2014-м вы оценивали, что открытие компании типа «Япония-Трейд» обойдется в 3 млн рублей. Сколько понадобится сейчас?

— Спрос упал, но конкуренция осталась. Есть компании, которые работают давно, появляются новые. Раньше было гораздо проще: принимаете заказы на машины из Японии и работаете. По-хорошему, сейчас нужны машины на стоянке, которые вы продаете, это миллионов 10. Огромные деньги требуются на рекламу. Сейчас нужен контент в Уoutube, Instaram, Уandex direct.

— Государство планомерно наступает на продавцов и владельцев японских автомобилей: ГЛОНАСС, СБКТС. Как считаете, есть ли будущее у вашего бизнеса и какое?

— Год назад были подняты пошлины на автомобили, которые выгодно возить. В нынешнем году государство заметило, что больше стали везти машин 5–7 лет на юридические лица. Prius, Forester, Voxi — машины среднего класса, с объемом двигателя 1,8–2 литра, а также более дорогие, X-Trail, микроавтобусы, кроссоверы, ввозили их на «юриков», а потом оформляли на физических лиц. Не все заметили, что год назад повысили утилизационный сбор для юридических лиц. Если год назад Prius можно было привезти за 650 тыс. рублей, то сегодня цена — 750–800 тыс. Удорожание составило 200 тыс. рублей. Но люди настолько привыкли… Прошел год, эти машины заказывают.

Следующая угроза — СБКТС (сертификаты безопасности колесных транспортных средств). С 1 июля хотели ужесточить схему получения сертификата, речь, по существу, шла об очередном запрете правого руля, решение отложили на год. Провезти машину было бы можно, но получить ПТС на автомобиль нельзя. По сути, свелось бы к тому, что машины завозились бы под те документы, что уже есть. Недавно фактически запретили правый руль в Грузии, повысив пошлины в несколько раз.

Что будет с СБКТС через год, когда к этому вопросу вернутся? Либо вообще запретят праворульные автомобили, либо, скорее всего, повысится стоимость сертификата (все, что можно запретить, в России уже запретили). Похожая история была с ГЛОНАСС. Чтобы установить систему, нужно было пройти лабораторию с краш-тестами, предполагалась стоимость услуги — миллион рублей, фактически все свелось к 25 тыс. рублей.

Кому нужен правый руль? Для любителей с Дальнего Востока. В Центральной России давно покупают новые машины по аналогичной стоимости. Есть уникальные ниши, которые европейскими автомобилями не заполняются, допустим, микроавтобус Mitsubishi Delica, новые микроавтобусы у автодилеров вообще плохо продаются.

— Вы говорили, что позиционируете себя как агент по покупке «всего на свете» в Японии. Насколько услуги по поставке катеров, запчастей и прочего занимают важную часть в бизнесе в целом?

— Мы завозим немного катеров, но после подъема курса доллара в два раза их стало тяжело продавать, спрос небольшой. Через сервис Yahoo осуществляем поставки эксклюзивных вещей, которые нельзя купить в Китае.

— Как считаете, смогут ли в России когда-нибудь создать конкурентоспособную на мировом рынке технику (за исключением военной) и что для этого требуется?

— Прежде всего, требуется, чтобы русские были трудолюбивыми. Не хотят наши люди работать, не любят хорошо и за меньшие деньги. Посмотрите, всю работу руками делают узбеки. А машины все-таки собирают вручную. Скорее всего, в перспективе все мы будем ездить на китайских машинах, КНР захватывает рынок.

Являются ли нам конкурентами дилеры новых машин или массово на них ездить в Приморье никогда не будут? Вопрос риторический. Сейчас конкурентоспособен Land Cruiser 200, которые из Японии уже не везут. Есть также конкуренция по определенным маркам, типа Toyota Harrier.

— Недавно вы проводили в компании встречу с Василием Авченко; чем для вас интересна литература о «правом руле»?

— Во-первых, ностальгия по ушедшим временам. Во-вторых, люди до сих пор понимают, что японцы делают для себя машины намного качественнее. Японские автомобили с определенной «душой», интересны своими названиями, множеством моделей и модификаций.

К примеру, как относится к автомобилю человек, который покупает машину на Западе? Это железяка, на которой можно отвозить ребенка в школу, а потом двигаться на работу. К японским машинам относились с душой, ездили на них подолгу, у всех есть какие-то воспоминания. Потому-то концепция «правого руля» до сих пор популярна.

Есть небольшой нюанс, который касается Центральной России, где я много ездил. Дороги прямые, однополосные, много грузовых автомобилей, нет обзора. В таких ситуациях левый руль удобнее. В Приморье же идеален правый руль.

«Требуется, чтобы русские были трудолюбивыми. Не хотят наши люди работать, не любят хорошо и за меньшие деньги»

— В детстве вы написали повесть, учились на журфаке. Почему все-таки стали заниматься автобизнесом?

— Приехал в Дом переговоров для подготовки материала, там было много гостей из АТР. Заинтересовался информацией о торговле оригинальными запчастями, списался с японцами, начал покупать запасные части c Yahoo. Японскими автомобилями причем интересовался всегда. Мой самый любимый автомобиль — Nissan Fairlady 1978 года выпуска. Хотя нравится внешне большинство машин до 1980?г. Новое особо не цепляет.

Что касается повести. Она называется «Изнанка, которая за горой». Написал я ее в качестве материала на творческом конкурсе при поступлении на журфак, тираж был 300 экземпляров. Немного философии, немного фантастики в духе Лукьяненко, которого тогда читал. Есть желание написать про Владивосток и, конечно, про правый руль. Сколько людей, которые покинули наш город, по нему ностальгируют?

— Среди ваших увлечений — бродить по подземельям и по природе. Какой самый интересный случай с вами приключился во время этих блужданий?

— Лазаю по Владивостокской крепости. Есть форт №?10 на острове Русском, батарея 982. Есть вертикальный спуск в люк — больше 100 метров. Бродил, а потом там обнаружили адский радиоактивный фон.

Знаете, что форт № 2 — самый большой пехотный форт в мире? Знаете, что четверть золотого запаса Российской империи было потрачено на то, чтобы построить крепость? Кое-где в бруствере толщина бетона 3,5 метра.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ