Счетной палате не нравится ситуация в рыбной отрасли

фото из архива KONKURENT | Счетной палате не нравится ситуация в рыбной отрасли
фото из архива KONKURENT

В настоящее время российский рыбохозяйственный комплекс пытается выйти на траекторию устойчивого роста. Однако главная стратегическая цель - переход от экспортно-сырьевого к инновационному типу развития - пока не реализована. Такое заявление сделал аудитор Счетной палаты Сергей Агапцов, выступая на «правительственном часе» в Совете Федерации.

По словам аудитора, причин сложившейся ситуации несколько. В первую очередь это сильный износ основных фондов. «По данным Росрыболовства, средний возраст рыбопромысловых судов составляет более 30 лет. За 9 лет за счет федерального бюджета было построено и модернизировано всего 6 судов. В 2009-2018 гг. на указанные цели было предусмотрено 1,2 млрд руб., использовано менее половины – 0,5 млрд руб. Данная мера господдержки не была востребована в силу высоких процентных ставок по кредитам», - отметил Сергей Агапцов.

Другая проблема – неэффективное расходование бюджетных средств. В качестве примера аудитор привел ситуацию с шестью судами морского класса, строительство которых началось еще в 2002-2010 гг. «На сегодняшний день их техническая готовность составляет от 50 до 90%. Из-за отсутствия надлежащей консервации суда и оборудование пришли в негодность и утратили свою рыночную стоимость. В результате неэффективные расходы федерального бюджета на строительство этих судов составили больше 500 млн руб.», - констатировал Сергей Агапцов.

Также вызывает беспокойство состояние портовой инфраструктуры. По словам аудитора, в большинстве случаев рыболовные причалы и пирсы служат не по прямому назначению, а для перевалки угля, металлолома или удобрений. «В результате текущее состояние гидросооружений не позволяет обеспечить их безопасную и эффективную эксплуатацию. Поэтому судовладельцы стремятся получить эти услуги в иностранных портах», - подчеркнул он.

Не лучше обстоят дела с научно-исследовательскими и поисковыми работами: количество экспедиций сокращается, суда преимущественно стоят в порту или ремонтируются. «Несмотря на предусмотренные в 2016-2017 гг. в федеральном бюджете средства (более 400 млн руб.), Росрыболовством реконструкция не проведена. Деньги были перераспределены на иные цели», - пояснил аудитор.

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ