Прочь с дороги. Что стало частью общегородского бардака

фото: А. Шеринберг |  Прочь с дороги. Что стало частью общегородского бардака
фото: А. Шеринберг

Спустя 20 лет рынок наружной рекламы Владивостока при всей его наглядности информационно закрыт. Операторы щитов, хотя и конкурируют за рекламодателей, могут арендовать поверхности друг у друга и время от времени их перепродают. Реальными владельцами многих конструкций, громоздящихся на городских улицах, являются известные бизнесмены (в том числе московские), «вложившиеся» на стадии установки либо покупки щитов. Официально таких должно быть 1051. Однако по факту их в разы больше (только с начала 2019 г. в краевом центре демонтировали свыше 6 тыс. незаконных конструкций).  Оборот колоссальный. Смогут ли здесь навести порядок, учитывая, во-первых, что «тема» приносит живые деньги, во-вторых — людей обидеть не захочется? Речь, конечно, не о сотнях тысяч горожан. А о двух десятках тех, кто «тему держит». KONKURENT.RU попросил ответить на вопрос участников рынка.

Кирилл Потапенко, генеральный директор DVR Group: «Перегруженность города наружной рекламой, причем весьма архаичных форматов типа щитов 6 на 3, не только режет глаза людям, приезжающим к нам из более современных городов, но и девальвирует вложения рекламодателей в такого рода наружную рекламу: в конечном итоге рекламные сообщения не доходят до потребителя, в то время как стоимость наружной рекламы с хорошим охватом весьма и весьма высока. Для местных жителей наша наружная реклама давно уже стала частью общегородского бардака или сомнительного визуального фона, рекламу видят только те, кто за нее платит, и те, кто ее размещает. Я специально сильно утрирую, но поверьте, в этом есть существенная доля правды.

Хотя 20 лет и немалый срок, тем не менее мне кажется, что наше развитие чрезвычайно замедленно, а в чем-то ситуация просто законсервировалась на уровне 2005–2007 гг. Согласно федеральному закону «О рекламе», управление наружной рекламой — это прерогатива органов местного самоуправления. Не будем здесь критиковать всех предыдущих мэров, просто обратите внимание на факт того, что в наружной рекламе особенных изменений не происходило ни при Копылове, ни при Николаеве, ни при Пушкареве, ни при Веркеенко. За исключением, конечно, увеличения количества самих рекламных конструкций.

Всех все устраивает, у всех все хорошо в целом: у владельцев щитов, у продавцов наружной рекламы, у властей, у депутатов, у ГИБДД и других контролирующих эту сферу органов. Зачем владельцам много инвестировать в современные дорогие форматы, если и так можно зарабатывать на фанере и баннерном виниле.

Я с определенного времени стараюсь не давать властям никаких советов, так как, к сожалению, очень многое реализуется в крайне извращенной форме. Да и советчиков всегда много, а люди вынуждены работать в той ситуации, в которой они находятся, им не позавидуешь.

Слухи о волшебной эффективности таргетированной рекламы несколько преувеличены, особенно когда речь идет о таком небольшом потребительском рынке, как отдельно взятый Владивосток. «Наружка», как и телевизор, еще долго будет востребована клиентами, огромную силу инерции никто не отменял. Если рекламодатель привык видеть свою рекламу по дороге с Санаторной/Седанки в город, или, например, надо себя показать большим людям на гостевом маршруте, то такие размещения оплачиваются, невзирая на отрицательное ROI. В любом случае мы серьезно отстаем от Москвы, а в таком немаловажном вопросе, как оформление фасадов и вывесок, традиционно уступаем в плане элементарного порядка Хабаровску. Это вопрос качества управления в регионе и городе, мы с вами на это никак не влияем».

Евгений Ширин, директор «Дальневосточной рекламно-производственной компании»: «Ужесточение налоговой политики никак не способствует развитию бизнеса в разрезе наружной рекламы. За 2018–2019 гг. в России закрылось около 1000 рекламных компаний. Падает спрос, покупательская активность, рынок Приморья во многом держится за счет захода федеральных компаний, которые, как правило, выигрывают тендеры на дорогую рекламу и затем распределяют работы по местным субподрядчикам.

Вид наружной рекламы эволюционирует. Если говорить о заказчиках, в заказе на наружную рекламу четко ощущается московское влияние. Появились новые технологии, материалы, сейчас в тренде превалирует формат интерактивных рекламных конструкций. Проблема в том, что не много местных компаний могут позволить себе подобные конструкции по причине экономического спада. Был опыт, когда присылают сложные, дорогие вывески, которые нужно просто смонтировать, но таких заказов — небольшой процент.

В рекламе, прежде всего, нужны четкие понятные правила: что можно делать, а что нельзя. Существующие регламенты достаточно расплывчатые. Тенденция избавления от баннеров, дешевых растяжек — понятна. Но зачастую что можно изготавливать, а что нельзя, идет от предпочтений конкретных чиновников, которые на свое собственное усмотрение принимают решение».

Евгений Хохольков, коммерческий директор ООО «Ареал-Недвижимость»: «Технологически сегодня наружная реклама уходит от статичных баннеров, все больше в Приморском крае появляются форматы уличной видеорекламы. Для нас, как для заказчиков наружной рекламы, это новые возможности продвижения, и мы стараемся их использовать.

Безусловно, интернет-реклама в виде контекста, таргетинга и SMM все больше теснит традиционные форматы рекламы. Но пока в своих проектах мы по-прежнему закладываем в рекламные бюджеты определенную долю и для наружной рекламы. В основном этот канал выполняет задачи имиджевого продвижения продукта. Как телевидение не лишило хлеба печатные издания, так и SMM не заменит до конца наружную рекламу».


Тогда и сейчас: найдете отличия?

На протяжении многих лет нам говорят о существенном сжатии количества рекламных конструкций во Владивостоке. KONKURENT.RU решил взять фотографии пятилетней давности (колонка слева) и сравнить с сегодняшним днем (колонка справа). Как говорится, найдите отличия.

В конце 2016 г. — начале 2017-го во Владивостоке наконец начались более или менее цивилизованные процессы в плане раздачи «денежных» мест под «наружку» — через торги. Теперь многие точки ушли под ООО «Винтэр» (г. Владивосток), ООО «Рекламное агентство «Арт-Вижн», ООО «Апр-Сити/ТВД» (имеет отношение к Rus Outdoor), ООО «Гэллэри Сервис» (холдинг Gallery), ООО «Экспогрупп», ООО «Форекс» (оба из Владивостока) и некоторым другим игрокам.

 

Комментарии (3)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Гость 4 дня назад
1 0
Очень показательно для демонстрации отношения всех вышеперечисленных типа мэров к добровольно взятому ими под свою хозяйскую заботу города. Надо полагать,что на территории их личных участков такое же безобразие! А если там все красиво,значит знают как надо. Тогда почему в городе не поймёшь что? Люди хозяйствуют одни и те же.
Виктор 4 дня назад
1 1
"рекламу видят только те, кто за нее платит, и те, кто ее размещает" - очень хорошо подмечено. Остальным она просто не нужна.
Иванов Сергей Парфирьевич 4 дня назад
1 1
И это убожество образца начала 20 века называют столицей ДВ и г. Глупова?
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...