2020-01-30T08:10:49+10:00 2020-01-30T08:10:49+10:00

«Аэрофлоту» влетит от Минфина

фото: primpress.ru |  «Аэрофлоту» влетит от Минфина
фото: primpress.ru

Минфин разработал правила снижения керосиновой зависимости авиакомпаний, сообщает KONKURENT.RU. Крайним может стать ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии».

Минфин предложил направить авиакомпаниям из резервного фонда правительства 2 млрд руб. в качестве компенсаций за рост цен на авиатопливо в 2018 г. Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо заместителя главы ведомства Андрея Иванова в Минтранс. По его версии, основную сумму компенсаций можно направить за счет роялти «Аэрофлота», которые компания получает от иностранных перевозчиков за пролет по транссибирскому маршруту, а также из федерального бюджета.

В письме Иванова указывается, что ежегодные выплаты за счет роялти составляют около 2 млрд руб. Предлагается компенсировать расходы поэтапно. Например, установить повышающий коэффициент на отдельные маршруты для перевозчиков с низким или отрицательным уровнем дохода.

Предложение Минфина стало ответом на поручение президента Владимира Путина подготовить меры, направленные на снижение конечной стоимости авиационного керосина на территории Дальневосточного федерального округа и в труднодоступных районах. Как считают в Минфине, поток роялти-кэша станет серьезным подспорьем в борьбе с зависимостью авиакомпаний от ценовой политики поставщиков авиакеросина. Ну и даст возможность расправить крылья самому «Аэрофлоту». Ведь именно государственная авиакомпания затеяла керосиновую войну, написав в декабре 2019 г. жалобу в ФАС. В ней «Аэрофлот» обвинил наземные службы во взвинчивании цен на авиакеросин, буксирование, подачу трапов, уборку, питание и другие услуги.

«Сохраняя тарифы на регулируемые сборы на предыдущем уровне или увеличивая их не выше уровня инфляции, аэропорты переносят основное увеличение на цены по не регулируемым со стороны ФАС России услугам, которые при этом являются обязательными для обеспечения вылета воздушного судна и обслуживания пассажиров», - писал гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

Серьезную озабоченность Савельева вызывала как раз стоимость авиакеросина. Так, стоимость 1 тонны керосина в аэропортах Южно-Сахалинска и Петропавловска-Камчатского на 10 тыс. руб., или более 20%, выше, чем в Хабаровске и Владивостоке. В Магадане стоимость тонны топлива выше на 20 тыс. руб. Максимальная стоимость топлива была зафиксирована «Аэрофлотом» на уровне около 68 тыс. за тонну (в Магадане и Якутске).

По данным Росавиации, в аэропорту Владивостока авиакеросином торгуют три компании: ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» (контролирует «Аэрофьюэлз Групп»), ООО «РН-Аэро» (принадлежит НК «Роснефть») и ООО «ТЗК ДВ», конечными бенефициарами которого являются, по сути, председатель совета директоров АО «Хабаровский аэропорт» Константин Басюк и депутат Законодательного собрания Приморского края Игорь Чемерис. У них самая высокая стоимость авиакеросина на 31 декабря 2019 г. – 56 083 руб. за тонну (без НДС).  У «РН-Аэро» цена составляла 55 057 руб., «Аэрофьюэлз Камчатка» - 48 015 руб.

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ