Все это причально. Счетная палата выяснила, что происходит в морских портах

фото: KONKURENT |  Все это причально. Счетная палата выяснила, что происходит в морских портах
фото: KONKURENT

Российские морские порты не работают на полную мощность. К такому выводу пришла Счетная палата по итогам проверки, сообщает KONKURENT.RU. 

«Фактический уровень грузооборота в морских портах значительно ниже их проектной мощности. По итогам 2019 г. грузооборот составил 840,3 млн тонн или 76% от проектной мощности. Это свидетельствует о необходимости совершенствования порядка прогнозирования объемов грузооборота, в том числе учета при этом изменяющейся конъюнктуры мировых товарных рынков, при планировании мероприятий по развитию морских портов», – заявил аудитор Валерий Богомолов. 

Однако инвестиционная активность частных инвесторов напрямую зависит от степени развития объектов федеральной собственности в портах. В 2016–2019 гг. из запланированных 36 объектов госсобственности были построены и введены в эксплуатацию только 13. 

«Соответственно, инвесторы не торопятся с вложениями, – отметил аудитор. – Уровень внебюджетного финансирования в 2016–2019 гг. упал с 50% до 14% от установленных показателей. Например, незавершение Росморпортом в 2019 г. работ в морском порту Ванино задерживает ход строительства инвестором транспортно-перегрузочного угольного терминала в бухте Мучке стоимостью 24 млрд руб. с ростом мощностей порта на 12 млн тонн, запланированного к вводу на сентябрь этого года». 

По данным Росморречфлота, мощность российских портов за 15 лет увеличилась в 2,5 раза: примерно с 452 млн тонн в 2004 г. до 1,13 млрд тонн в 2019-м. К 2025 г. этот показатель должен достигнуть 1,3 млрд тонн. В 2019 г. основные усилия были направлены на реализацию федерального проекта «Морские порты» Комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ), где подавляющее большинство мероприятий реализуется с участием частных инвесторов: ввод в эксплуатацию объектов в порту Восточный (плюс 16,5 млн тонн), строительство причала 38 в порту Новороссийск (плюс 3,5 млн тонн), а также реконструкция и ввод мощностей в портах Арктического и Балтийского бассейнов (прирост более 26 млн тонн). 

Всего на строительство морской портовой инфраструктуры в 2019 г. из бюджета было направлено 11,8 млрд руб. На 2020 год Росморречфлот ставил задачу увеличить мощности морских портов более чем на 40 млн тонн за счет реализации объектов КПМИ – ввода в эксплуатацию специализированного перегрузочного комплекса в бухте Мучка, порта «Вера» в районе мыса Открытого, терминала навалочных грузов в порту Тамань и развития портовых мощностей в Балтийском бассейне (Усть-Луга и Высоцк).

По итогам 2019 г. грузооборот морских портов РФ вырос на 3%, превысив 840 млн тонн, а мощности морских портов к началу 2020 г. достигли 1,13 млрд тонн.

 

Комментарии (1)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
люблю путина 1 месяц назад
3 0
Уберите из обработанного портами грузов как уголь, нефть, руда и вы получите 40 тонн необработанных замороженных куриных лапок. россия стала колонией ЕС США и КНР для вывоза природных ресурсов. Если Обнулёныш просидит до 36 года, то усё совсем кончится.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ